решить задание 26! (1)Однажды вместе со съёмочной группой я улетал из Коломбо, столицы Шри-Ланки, в Москву. (2)В Дохе мы должны были делать пересадку. (3)Вечером, накануне вылета, выяснилось, что наш рейс из Дохи в Москву отменяется, а следующий – только через три дня. (4)Нам улыбалась перспектива эти три дня провести в Катаре – честно говоря, не самом весёлом и интересном месте на земле. (5)Да ещё и сидеть бы пришлось три дня в гостинице: виз у нас не было. (6)Конечно, энтузиазма это не вызывало. (7)Надо было менять маршрут и покупать новые билеты.
(8)Был вечер, все авиакассы закрылись, наличных не было, только карточки, которые на Шри-Ланке принимают далеко не везде, а покупать надо было три билета…(9)Одним словом, проблемы. (10)Вместе с нами эти проблемы пытались решить все, к кому мы обращались в попытках переоформить билеты. (11)И вот через хитроумную цепочку знакомых был найден хозяин агентства, который мог отправить нас нужным рейсом и которому – о чудо! – можно было заплатить по карте. (12)Человек этот был разбужен телефонным звонком поздно ночью, сел на мотоцикл, проехал тридцать километров до своего агентства в Коломбо, открыл среди ночи свой офис и уже собрался оформить нам билеты, как вдруг обнаружилось, что бланки для билетов закончились. (13)Электронные авиабилеты авиакомпании тогда ещё не использовали. (14)В результате наш принял у меня плату, а сам позвонил своей знакомой работнице аэропорта, некой тёте Ануше, и договорился, что завтра она посадит нас на самолёт. (15)Нам надо было только найти её на регистрации. (16)Надо ли говорить, что на следующее утро мы сбились с ног, разыскивая тётю Анушу. (17)Первый же человек в форме заявил нам, что эта женщина давно уволилась из аэропорта и вообще уехала из Коломбо в неизвестном направлении. (18)Но мы не поверили – и правильно сделали, потому что через час отчаянных поисков и расспросов Ануша всё же нашлась и действительно посадила нас на самолёт.
(19)Но история на этом не закончилась, ведь летели мы с пересадкой в Арабских Эмиратах и, оказавшись на регистрации в Дубае, вынуждены были рассказывать человеку за стойкой про билеты, «которые вообще-то есть, но сейчас их нет», про закончившиеся бланки и тётю Анушу. (20)Мы, как могли, клялись, что завтра, когда в шри-ланкийский офис подвезут бланки, билеты им обязательно пришлют, и умоляли зарегистрировать нас на рейс и отправить в Москву. (21)Человек за стойкой окинул меня крайне подозрительным взглядом. (22)Потом, не спуская с меня глаз, поднял трубку и пересказал всю историю своему начальнику. (23)Что именно ответил начальник, я не слышал, но регистрировать нас не стали. (24)Мы рисковали на неопределённое время застрять в аэропорту Дубая. (25)Времени до вылета московского рейса оставалось всё меньше. (26)И тут у меня включился какой-то заснувший механизм, этакое «Врёшь, не возьмёшь!»
(27)Я добился, чтобы меня связали с этим строгим арабским начальником. (28)Снова объяснил ему про Анушу. (29)Настоял, чтобы он позвонил этой Ануше в Коломбо. (30)Ануша отправила ему какую-то официальную бумагу, и нас посадили на уже улетающий самолёт.
(31)Мораль: нам поверили на слово, без «бумажки». (32)А ведь история эта произошла в странах «третьего мира». (33)Впрочем, только там она и могла произойти…

«Рассказывания об одном из эпизодов своей жизни, в котором было место невероятным событиям, известный тележурналист использует такие синтаксические средства, как (А) (предложение 11), (Б) (предложение 12). Проблемы путешественников, связанные с поисками таинственной тёти Ануши, передаёт в лексике (В) (предложение 16), а понять парадоксальность сложившейся ситуации приём – (Г) (предложение 19)».

Список терминов:

ряд однородных членов
олицетворение
гипербола
парцелляция
вводная конструкция
фразеологизм
сравнительный оборот
синтаксический параллелизм
цитирование

leravolk399 leravolk399    3   25.10.2020 16:55    224

Ответы
Dosina Dosina  22.12.2023 14:31
В данном тексте рассказывается о приключениях главного героя, который прилетел в Москву из Шри-Ланки, сделав пересадку в Дохе. Однако, из-за отмены рейса в Москву, главному герою и его съемочной группе пришлось провести три дня в Катаре. У них не было визы, поэтому им пришлось жить в гостинице. Ситуация осложнилась тем, что все авиакассы уже закрылись, и у героев были только карточки, которые не принимались везде. Они нуждались в трех билетах, но не могли купить их. Однако, через знакомых им удается найти хозяина агентства, который может оформить им билеты и принять оплату по карте. Разбуженный поздно ночью телефонным звонком, этот человек оказывается полностью готов помочь героям, но обнаруживает, что у него закончились бланки для билетов.

Тем не менее, он берет плату и звонит своей знакомой работнице аэропорта, чтобы она посадила героев на самолет. Однако, на регистрации в Дубае им предстоит рассказывать про свои билеты и необходимость ожидания бланков тете Ануше. Человек за стойкой подозревает героя во лжи и переспрашивает своего начальника. В результате регистрация на рейс откладывается и герои рискуют застрять в аэропорту Дубая. Однако, герой решает связаться с начальником и убеждает его позвонить тете Ануше в Коломбо. После получения официальной бумаги от Ануши, герои наконец-то отправляются на самолет в Москву.

Вот какие синтаксические средства используются автором для передачи этой истории:

А) Выбор аргументов в предложении 11 позволяет сделать их хитроумными, что подчеркивает сложность и запутанность ситуации или решения проблемы.

Б) В предложении 12 использована перифраза, которая выражает действия героя и создает образ его преданного и отзывчивого человека.

В) В предложении 16 используется фразеологизм "сбиться с ног", который передает напряженность и активность героев в поисках тети Ануши.

Г) В предложении 19 автор использует встречные вопросы и указывает на парадоксальность ситуации, когда герои утверждают о наличии билетов, которых на самом деле нет.

Таким образом, автор использует ряд синтаксических средств, таких как аргументы, перифраза, фразеологизмы и встречные вопросы, чтобы передать сложность и парадоксальность ситуации в истории.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык