решить контрольную.
А1. Найдите предложения с сочинительными противительными союзами
1. Мне хотелось побывать в Диснейленде, в виду того что там открывается целый мир чудес.
2.Вскоре, вспарывая воду широкими лбами, показались дельфины.
3.Ночью было тихо, а к утру заштормило.
4. Где-то на сопке или на берегу качался последний фонарь, прощаясь с нами.
А2. Найдите предложения с сочинительными разделительными союзами
1. Говорят, что он похож на того самого мышонка, который жил у Диснея в каморке.
2. Луч локатора обнаружил рядом с нами не то катер, не то судно.
3. Если хочешь, поговори с Белоснежкой, рядом с которой выступает мышонок Микки.
4. Нужно пройти по цепному мосту, чтобы попасть в замок
А3. Укажите предложения с подчинительными целевыми союзами
1. Невольно заволнуешься, как Буратино перед театром Карабаса-Барабаса.
2. Но это ребята стреляют в тире, воображая себя охотниками.
3. Готов ждать, лишь бы увидеть чудо.
4. Двери замка раскрываются, с тем чтобы выпустить знакомых с детства героев.
А4. Укажите предложения с подчинительными временными союзами
1. Лишь только мы ступили на причал, из-за скалы показался белый пароход
2. Мы видели, как кружится стадо слонят.
3. Дети отправляются в Диснейленд, чтобы побывать в сказке.
4. Перед нами струилась река, за ней зеленели джунгли.
А5. Укажите правильный вариант объяснения написания выделенного слова в предложении:
«Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать. Инна (то)же молчала.»
1)тоже — всегда пишется слитно;
2)то же — всегда пишется раздельно;
3)тоже — здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно;
4)то же — здесь местоимение то с частицей же, поэтому пишется раздельно.
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
«Вскоре с улицы прибежала Наташа (1) встретившая меня так (2) как будто (3) мы с ней были старые знакомые.»
1) 1,3
2) 2
3) 1,2
4) 1,2,3
А7. Отметьте предложение, в котором выделенное слово пишется слитно
1) ПО(ЭТОМУ) во обратитесь к секретарю.
2) ЗА(ТО) задание получил «отлично».
3) Ямщики подвязали колокольчики, ЧТО(БЫ) звон не привлек внимания сторожей.
4) ЧТО(БЫ) такого сделать?
А8. Укажите предложение, в котором союз И связывает предложения в составе сложного.
1) Снег падал и засыпал дорожки сада.
2) Снег падал и покрывал одеялом деревья.
3) Снег падал и дорожки сада скоро покрылись пушистым снегом.