решить а) Правописание согласных в корне
Вставьте недостающие буквы, объясните свой выбор.
Образец: Книги лежали вперемешку (проверочное слово перемешать) с тетрадями, что создавало большой беспорядок.
1. Нужно было перейти реч..ку вброд. 2. Винтовая лес..ница вела наверх. 3. На земле валялась сгнившая деревя..ка. 4. А..бест употребляется в качестве огнеупорного материала. 5. Началось время ко(з,с)..бы. 6. Двери музея украшены художественной ре(з,с)..бой. 7. Его а..етиту мог позавидовать каждый. 8. В книге были хорошие и..юстрации. 9. Любимцем и..одрома был новый жо..ей. 10. В воздухе чу..твовался запах гари. 11. Мы вернулись домой лишь поз..им вечером. 12. Он считался иску..ным пловцом.
б) Правописание приставок
Вставьте недостающие буквы, объясните свой выбор.
Образец: Волчата, все трое, крепко спали, сбившись (приставки з- не бывает) в кучу.
1. Наступила весна, все зазеленело, ра..пустилось, ра..цвело 2. Хорь не все ра..казывал, он сам меня о многом ра..прашивал. 3. Посмотрев на звез- ды, Хаджи Мурат ра..читал, что было уже далеко за полночь. 4. Ни..ходит сонное молчанье на табор кочевой. 5. Я бе..пощадно погонял измученного коня. 6. Весь день он был погружен в арифметические ра..четы. 7. Касьян мне показался ра..удительным человеком. 8. В бе..людной улице за версту слышно, как ра..говаривают двое-трое между собой. 9. Пугачев смотрел на меня пристально, изредка пр..щуривая левый глаз. 10. Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, и пр..легли стада. 11. Около чайного стола Обломов увидал живущую у них пр..старелую тетку. 12. Пр..бывание казака в станице есть исключение из правил.
в) Правописание глаголов
Вставьте недостающие буквы. Объясните свой выбор.
Образец: Вскоре наши опасения рассеЯлись. – Употребление гласных перед суффиксом -л в времени не зависит от спряжения глагола; в этих формах пишется та же гласная, что и в основе инфинитива, например: рассеЯть — рассеЯлись.
1. Орлам случае..ся и ниже кур спуска..ся, но курам никогда да облак не подня..ся. 2. Где стро..шь, тут и ро..шь. 3. Не по словам суд..т, а по делам. 4. Конь вырв..тся – догон..шь, а слова сказанного не ворот..шь. 5. Бездонной кадки водою не наполн..шь. 8. Пустая мельница и без ветра мел..т. 6. Правда глаза кол..т. 7. Последний луч зари на башнях ум.. рает. 8. До вечера оставалось не более получаса, а заря едва-едва заж.. галась. 9. Перевозчики предл..гали нам свои услуги. 10. В лицо ве...л холодный ветерок. 11. Тяжелый недуг и бессонные ночи обессил..ли больного. 12. Ребенок капризнич..л.
а) речку (чк и чн пишутся без мягкого знака)
лестница
деревяшка
?
кос!!ьбы (тут штука с произношением и чередованием с - з, слышится 3, а на деле с)
резьба (тоже,что в предыдущем)
аппетит (правило двойных по типу нн)
иллюстрации (двойные)
?
жокей
чувствовался
поздним (слышится без д, на деле пишется д)
искусным
б) распустилось и расцвело (приставки раз нет)
рассказывал и расспрашивал
рассчитал
нисходит
беспощадно (не без, а бес - произношение)
расчёты
рассудительным
безлюдной
разговаривают
прищуривая
прилегли
престарелую
пребывание
в) случается и спускаться (правило тся и ться, что делает? тся, что сделать ться)
строишь и роешь
судят
вырвется, догонишь, воротишь
наполнишь
мелит
колит
умирает
зажигалась (жи и ши через и)
предлагали
веел
обессилели
капризничал