Реши орфографические задачи.
Пример:
оттаяв, так как оттаять;
вслуш
вшись, так как
;
почувствов
в, так как
;
забеспоко
вшись, так как Измени словосочетания по падежам.
В П. п. впиши словосочетание вместе с предлогом «о» или «об».
И. п.: сражающиеся солдаты,
Р. п.
,
Д. п.
,
В. п.
,
Т. п.
,
П. п.
.
амени сочетание глагола со словом который синонимичным словосочетанием с причастием.
Пример:
человек, который смеётся — смеющийся человек,
человек, который смеялся — смеявшийся человек.
Мальчик, который заболел —
.
Капли, которые сверкают —
.
Походка, которая скользит —
.Подбери к данным причастиям возвратные. Определи время причастий.
Пример:
причесавший — причесавшийся вр.
Тянущий —
—
Распустивший —
—
бразуй от глаголов действительные причастия времени (м. р., ед. ч., И. п.).
Пример:
свистеть — свистевший;
уничтожить —
;
замёрзнуть —
;
смотреть —
;
выходить —
.
Поставь глагол в настоящее время (мн. ч., 3 л.), образуй от него действительное причастие настоящего времени (м. р., ед. ч., Им. п.). Если форму образовать нельзя, оставь поле ввода пустым.
Пример:
смеяться — смеются — смеющийся;
1. затопить —
—
;
2. подниматься —
—
;
3. лечиться —
—
.
Образуй, где это возможно, от глаголов страдательные причастия (м. р., ед. ч., И. п и настоящего времени.
Пример:
читать — читанный — читаемый.
Читать —
—
.
Спалить —
—
.
Открыть —
—
.
Не — слитно или раздельно?
В пустое поле введи правильный вариант написания причастия.
(Не)годующий кондуктор вскоре успокоился —
.
(Не)ослабевающий интерес к миру — ваш союзник в учебе —
.
Глубокая, (не)тронутая даже шелестом сухого листа тишина в лугах —
.
Поставь запятые, где они необходимы.
1. Мама разложила на столе ароматно дымящуюся картошку.
2. Слетевшиеся к кормушке воробьи быстро склевали крошки хлеба.
3. Запах белой сирени недавно распустившейся под нашим окном опьянял.