Решение отмечу выпиши расставляя знаки препинания сначала сложноподчиненные а потом сложносочиненные предложения . кухарка рассердилась и направилась к учителю, но алеша не допустил ее. я теперь вспомнил, что читал в одной книжке о гномах. учитель задал выучить наизусть несколько страниц из всемирной , а он не знаю еще ни одного слова! внутренний голос ему говорил, что он не заслуживает похвалы. недель через шесть алеша выздоровел, и все с ним и все происходившее перед болезнью забылось. ( по а. погорельскому)

ааа515 ааа515    2   17.06.2019 10:20    26

Ответы
Sasha1234679 Sasha1234679  02.10.2020 03:33
Кухарка рассердилась ,и направилась к учителю, но Алеша не допустил ее.ССП Я теперь вспомнил, что читал в одной книжке о гномах.СПП Учитель задал выучить наизусть несколько страниц из всемирной истории, а он не знаю еще ни одного слова!ССП внутренний голос ему говорил, что он не заслуживает похвалы.ССП Недель через шесть Алеша выздоровел, и все с ним происходившее перед болезнью забылось.ССП
( По А. Погорельскому)
вроде так
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Lugazat Lugazat  22.01.2024 14:43
Решение:

Кухарка рассердилась и направилась к учителю, но Алеша не допустил ее. (Cложноподчиненное предложение)

Я теперь вспомнил, что читал в одной книжке о гномах. (Cложноподчиненное предложение)

Учитель задал выучить наизусть несколько страниц из всемирной, а он не знаю еще ни одного слова! (Cложноподчиненное предложение)

Внутренний голос ему говорил, что он не заслуживает похвалы. (Cложноподчиненное предложение)

Недель через шесть Алеша выздоровел, и все с ним и все происходившее перед болезнью забылось. (Cложносочиненное предложение)

Первым делом, необходимо расставить знаки препинания в сложноподчиненных предложениях:

1. Кухарка рассердилась и направилась к учителю, но Алеша не допустил ее.
- Здесь просто перечисление двух действий, поэтому не требуется ставить запятую.

2. Я теперь вспомнил, что читал в одной книжке о гномах.
- Перед "что" ставим запятую, так как это вводное слово, объясняющее дальнейшее содержание предложения.

3. Учитель задал выучить наизусть несколько страниц из всемирной, а он не знаю еще ни одного слова!
- Здесь есть обратная связь в предложении, поэтому нужно ставить точку с запятой после "всемирной", а перед "а" ставим запятую.

4. Внутренний голос ему говорил, что он не заслуживает похвалы.
- В данном предложении просто перечислены два действия, поэтому запятая не требуется.

Далее, перейдем к сложносочиненному предложению:

Недель через шесть Алеша выздоровел, и все с ним и все происходившее перед болезнью забылось.

Здесь два действия связаны союзом "и", поэтому ставим запятую перед союзом "и".

Итоговый вариант, с учетом расстановки знаков препинания:

Кухарка рассердилась и направилась к учителю, но Алеша не допустил ее. Я теперь вспомнил, что читал в одной книжке о гномах. Учитель задал выучить наизусть несколько страниц из всемирной; а он не знаю еще ни одного слова! Внутренний голос ему говорил, что он не заслуживает похвалы. Недель через шесть, Алеша выздоровел, и все с ним, и все происходившее перед болезнью забылось.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык