Редкая гостья жили в деревне недалеко от леса. на лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. ветки ели защищали кормушку от вьюги. пищу для птиц дети заготовили еще с осени. сегодня шли узкой тропинкой навестить друзей. на скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. инеем украсил мороз березку. в домике уже завтракала синичка. из чащи летела к кормушке стайка щеглов. вдруг на верхушке елки появилась белка. зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов) грамматическое (на выбор учителя): 1. разобрать третье предложение по членам предложения (подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж). 2. над каждым именем существительным в единственном числе указать падеж (например, во втором, или третьем, или четвертом предложении). 3. выписать по одному существительному каждого типа склонения сначала в той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем в начальной форме.
Ветки (подлежащее) ели (дополнение) защищали (сказуемое)кормушку (дополнение) от вьюги (дополнение).
ветки (1 скл, и п) чего? ели (3 скл, р п)
защищали что? кормушку (1 скл, в п)
защищали от чего? от вьюги (1 скл, р п)
Пищу (в п) для птиц ребята заготовили еще с осени (р п).
в деревне - деревня (1 скл)
инеем - иней (2 скл)
с осени - осень (3 скл)