РЕБЯТА 5 МИНУТ ОСТАЛОСЬ
Нашел я часы.
Ни золотые, ни серебряные, ни ручные, ни карманные, ни солнечные, ни песочные, а... птичьи. В лесу, оказывается, и такие есть - и чуть ли не на каждом дереве! Вроде наших часов с кукушкой. Только там еще и часы с зарянкой, часы с зябликом, часы с дроздом.
Птицы в лесу, оказывается, начинают петь не когда кому вздумается, а когда положено. Одни через столько-то минут после восхода солнца, а другие за столько-то минут до восхода. Какая птица как.
Ну-ка, сколько сейчас не на моих серебряных, а на лесных птичьих? И не посмотрим, а послушаем, ведь птичьи часы все с боем.
Бекас сверху зажужжал, - значит, уже три часа. Вальдшнеп протянул, похрюкивая и повизгивая, - начало четвертого. А вот кукушка закуковала - солнце скоро взойдет. И заработают часы утренние, и станет их не только слышно, но и видно. Певчий дрозд сидит на маковке елки, высвистывает - около четырех, теньковка поет и крутится на осине - начало пятого, зяблик прогремел на сосне - скоро пять.
Ни заводить, ни чинить, ни проверять эти часы не надо. Водонепроницаемые и удароустойчивые. Правда, привирают, бывает, но какие часы не спешат или не отстают! Зато всегда при себе, не забудешь, не потеряешь. Часы с перепелиным боем, с кукованием кукушки, с трелями соловья, во звоном овсянки, с колокольчиком жаворонка - лесного юлы. На любой вкус и слух!
Задание 2.
- определите и запишите тему рассказа;
- определите и запишите основную мысль текста;
- определите и запишите стиль речи;
- определите и запишите тип речи;
- определите и запишите на сколько частей можно разбить текст;
- определите и запишите микротему каждой части текста
БЫСТРЕЕ