РЕБЯТ КОМУ НЕ ЛЕНЬ СОРРИ У МЕНЯ КОНЧАЮТСЯ
Контрольная работа по теме «Вводные и вставные конструкции»
1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, раскройте скобки, вводные слова обведите в овал.
1) На мое счастье погода стояла великолепная.
2) К нашему изумлению он запел.
3) (По)видимому пут…шествие пр…ближалось к концу.
4) По мнению синоптиков лето будет жарким и засушл…вым.
5) Дождь казалось (не)только (не)утихает но еще больше усилива…тся.
6) Я заблудился однако (в)скоре наш…л дорогу.
7) Однако пора соб…раться.
8) Дождь кажется еще больше усиливается.
9) Может быть ты прав в этом во Он должно быть придет завтра.
11) Пл…вец видимо запутался в пр…брежных зар…слях.
2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
Звезды,(1) казалось(2), только еще начали выцветать. Сам воздух,(3) густой и туманный(4), был слегка подсвеченным. Отвесный утес,(5)вдоль которого поднималась тропа(6), уходил далеко в море. Во время бури,(7)вероятно(8), здесь очень опасно. Но вот и конец дороги. Путник вздохнул полной грудью,(9) к счастью(10), он может немного отдохнуть.
3. Составьте со словами МОЖЕТ, К УДИВЛЕНИЮ, ОДНАКО такие предложения, чтобы в одном случае эти слова были вводными, а в другом – членами предложения.