разобрать предложения по членам, для 5 класса. Для Зиночки принёс я разных чудесных трав: кукушкины слёзки, валерьянку, заячью капусту. Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов ,сов. Моллюски, крабы, ежи, креветки - всё акуле сошло, всё в пищу сгодилось. В песок, в траву, в камни - повсюду свой нос сунула.

MarGGoTV MarGGoTV    1   06.11.2021 15:13    37

Ответы
Silestya Silestya  13.01.2024 19:27
Предложение "Для Зиночки принёс я разных чудесных трав: кукушкины слёзки, валерьянку, заячью капусту." можно разбить на следующие члены предложения:

1. Подлежащее: я
2. Сказуемое: принёс
3. Дополнение: травы
4. Дополнение способа: разных чудесных
5. Дополнение цели: для Зиночки
6. Приложение: кукушкины слёзки, валерьянку, заячью капусту

Обоснование:
- Подлежащее "я" выражает лицо, о котором говорится в предложении - того, кто принёс травы.
- Сказуемое "принёс" глагол, выражающий действие, которое совершено подлежащим "я".
- Дополнение "травы" указывает на то, что именно я принёс.
- Дополнение способа "разных чудесных" указывает на то, что травы были разные и прекрасные.
- Дополнение цели "для Зиночки" указывает на то, для кого были принесены травы.
- Приложение "кукушкины слёзки, валерьянку, заячью капусту" указывает на конкретные виды трав, которые были принесены.

Предложение "Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов." можно разбить на следующие члены предложения:

1. Подлежащее: мы
2. Сказуемое: бродили и наблюдали
3. Дополнение времени: весной
4. Дополнение места: в лесу
5. Дополнение обстоятельства: жизнь дупляных птиц
6. Приложение: дятлов, сов

Обоснование:
- Подлежащее "мы" выражает лицо, о котором говорится в предложении - тех, кто бродил и наблюдал.
- Сказуемое "бродили и наблюдали" глаголы, выражающие действия, которые совершали подлежащие "мы".
- Дополнение времени "весной" указывает на то, когда происходили эти действия.
- Дополнение места "в лесу" указывает на то, где происходили эти действия.
- Дополнение обстоятельства "жизнь дупляных птиц" указывает на то, что именно мы наблюдали.
- Приложение "дятлов, сов" указывает на конкретных видов птиц, жизнь которых мы наблюдали.

Предложение "Моллюски, крабы, ежи, креветки - всё акуле сошло, всё в пищу сгодилось." можно разбить на следующие члены предложения:

1. Подлежащее: всё
2. Сказуемое: сошло, сгодилось
3. Определение: акуле
4. Подлежащее: всё
5. Сказуемое: сошло, сгодилось
6. Дополнение места: в пищу

Обоснование:
- Подлежащее "всё" выражает то, что сошло и сгодилось в пищу.
- Сказуемое "сошло, сгодилось" глаголы, выражающие действия, которые были совершены подлежащим "всё".
- Определение "акуле" указывает на то, для кого было съедено всё.
- Дополнение места "в пищу" указывает на то, что стало назначением всего, что сошло и сгодилось.

Предложение "В песок, в траву, в камни - повсюду свой нос сунула." можно разбить на следующие члены предложения:

1. Подлежащее: свой нос
2. Сказуемое: сунула
3. Дополнение места: в песок, в траву, в камни
4. Дополнение обстоятельства: повсюду

Обоснование:
- Подлежащее "свой нос" выражает часть тела прилагательное, которое было сделано подлежащим "я".
- Сказуемое "сунула" глагол, выражающий действие, которое совершено подлежащим "свой нос".
- Дополнение места "в песок, в траву, в камни" указывает на то, куда был сунут "свой нос".
- Дополнение обстоятельства "повсюду" указывает на то, что сунуто было во всех этих местах.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык