Разделитесь на 4 группы и распределите вопросы, подготовьте ответы в виде презентации, используя аналитическую стратегию чтения.
1. Произведите текстуальный комментарий, т.е. объясните первые десять
строк стихотворения. Какие приметы сарказма вы находите в них?
2. О каком средстве говорит поэт и отдаёт его в «безвозмездное владенье»?
3. Почему автор советует бросать газеты «за буфет?
4. Какие художественно-изобразительные средства использует автор для вы
ражения иронии?
5. Почему поэт назвал это стихотворение «Диета»? Какая проблема ставится
автором?
6. Подготовьте концепционный комментарий, то есть, опираясь на понимание
проблемы, попытайтесь объяснить, почему автор выбрал именно эту тему.
7. Напишите отчёт о работе в групилах (см. уроки 40-42. упр. 13).
1. Произведение - стихотворение, представленное в первых десяти строках содержит следующие приметы сарказма:
- В первых строках поэт описывает пронзительный знак внимания, которое привлекает человек, который может производить что-то новое и прорывное в обществе. Это отсылает к тому, что в нашем современном обществе все замечают только тех, кто может предложить что-то "новенькое", остальные оставляют без внимания.
- Далее, поэт обращается к тому, что некоторые простые идеи гениальны, а некоторые сложные - банальны. В этом случае он использует сарказм, подразумевая, что даже самые простые вещи могут быть замечательными, но некоторые люди имеют предубеждения против этого.
- В последнем предложении первых десяти строк поэт говорит, что "нет ни одной свежей идеи". Он использовал сарказм, чтобы выразить свое мнение о том, что, на самом деле, идеи всегда присутствуют вокруг нас, просто многие из них игнорируются или отвергаются, потому что они не вписываются в общепринятые рамки.
2. Поэт говорит о газете и отдает ее в "безвозмездное владение". В данном случае поэт использует газету как средство передачи информации и мнений. Поэт смотрит на газету как на что-то негативное, что несет только негативные новости и мнения. Он отдает газету в "безвозмездное владение", подразумевая, что читателю не стоит тратить свое время на чтение газеты.
3. Автор советует бросать газеты "за буфет", что означает, что людям не нужно уделять время чтению газет и вместо этого лучше отдать предпочтение более приятным и полезным занятиям. Примером таких занятий может быть общение с друзьями или изучение чего-то нового. Автор считает, что чтение газет может быть тратой времени, так как они могут быть искаженными или неполными источниками информации.
4. Для выражения иронии автор использует следующие художественно-изобразительные средства:
- Автор использует риторический вопрос в четвертой строфе "Дело все в том, что... выберем", чтобы подчеркнуть противоречие между идеалами и реальностью.
- В пятой строфе автор использует контраст между "влагой" и "голодом" для подчеркивания иронии, что диета сопровождается чувством голода, а не насыщением.
- Также автор использует сравнение в шестой строфе, где он говорит о голубом небе, которое многие ассоциируют с чем-то прекрасным, чтобы усилить иронию и показать, что диета не всегда прекрасна и приятна.
5. Поэт назвал стихотворение "Диета" потому что хотел передать идею о том, что диета может быть не только физической, но и эмоциональной или интеллектуальной. Главная проблема, поставленная автором, заключается в том, что многие люди стремятся следовать определенным нормам и идеалам, даже если они не приносят им удовлетворения или счастья. Автор предлагает отказаться от этих идеалов и найти свой собственный путь к счастью.
6. Автор выбрал именно эту тему, чтобы обратить внимание на проблему ограничений и ограничивающих убеждений в обществе. Он показывает, что люди иногда принимают навязанные идеалы бездумно, и это может привести к недовольству и негативным последствиям. Автор хочет, чтобы мы задумались о том, следуем ли мы действительно своим собственным убеждениям или просто повторяем мнения идеалов, которые нам навязывают.
7. Отчет о работе в группах предполагает описание процесса работы в группах и представление сформулированных ответов на каждый вопрос в виде презентации. В отчете следует указать, какие источники информации были использованы при подготовке ответов и какие сложности возникали в процессе работы в группе. Также в отчете можно добавить свои мысли и впечатления о стихотворении и проблеме, по которой делался анализ.