Разделите глаголы на две группы: а) переходные; б) непереходные. С глаголами первой группы запиши словосочетания: глаг. + сущ. в в.п. без предлога. Обозначьте выделенные орфограммы.
Переписать, завидовать, построить, учить, радоваться, ездить, пилить, похвалить, смеяться, выяснить, успокоить, прислушиваться, блестеть, держаться, держать, улыбаться.
Так как нам нужно также записать словосочетания с глаголами первой группы и определить орфограммы, я расскажу, что такое орфограмма. Орфограмма - это правило, которое мы используем для написания слова. Теперь приступим к выполнению задания.
1. Глагол "переписать" относится к переходным глаголам, так как он требует наличие дополнения. Составим словосочетание: "я переписал письмо". Здесь "письмо" является существительным в винительном падеже.
2. Глагол "завидовать" также относится к переходным глаголам. Составим словосочетание: "мальчик завидовал другу". Здесь "другу" является существительным в дательном падеже.
3. Глагол "построить" - переходный глагол. Составим словосочетание: "строитель построил дом". Здесь "дом" является существительным в винительном падеже.
4. Глагол "учить" также переходный. Составим словосочетание: "учитель учит учеников". Здесь "учеников" является существительным в винительном падеже.
5. Глагол "радоваться" - непереходный глагол. Он может использоваться самостоятельно без дополнений.
6. Глагол "ездить" - непереходный, используется самостоятельно.
7. Глагол "пилить" - переходный. Пример: "плотник пилил дерево".
8. Глагол "похвалить" - переходный. "Учитель похвалил студента".
9. Глагол "смеяться" - непереходный. Одиноко существует: "он смеется".
10. Глагол "выяснить" - переходный. "Детектив выяснил все обстоятельства".
11. Глагол "успокоить" - переходный. "Мать успокоила ребенка".
12. Глагол "прислушиваться" - непереходный. Одиноко существует.
13. Глагол "блестеть" - непереходный. Одиноко существует.
14. Глагол "держаться" - непереходный. Одиноко существует.
15. Глагол "держать" - переходный. "Она держит книгу".
16. Глагол "улыбаться" - непереходный. Одиноко существует.
Таким образом, мы разделили глаголы на две группы: переходные и непереходные. В первой группе глаголы требуют наличие дополнений, тогда как во второй группе они могут использоваться самостоятельно. Кроме того, мы составили примеры словосочетаний, чтобы проиллюстрировать использование глаголов с существительными.