Расставьте знаки препинания в БСП. Подчеркните грамматические основы, составьте схемы с необходимыми комментариями.
Образец: Я не мог заснуть: передо мной во мраке все вертелся мальчик с белыми глазами. [ ] : [ причина] = потому что
1.Я не видел вас целую неделю, я не слышал вас долго.
2.Зеленели дубы и островерхие пихты; вековые липы, развесив свои кудрявые кроны, закрывали небо.
3.Заранее предупреждаю удобств в пути не будет.
4.Пассажиры спешили до отправления поезда оставалось пять минут.
5.Настанет утро двинемся в путь.
6.Бежать ему было трудно сильно болела нога.
7.Я выглянул в окно небо было затянуто тучами.
8.Будешь плохо заниматься не сдашь экзамены.
9.Вся степь была в движении мчалась конница ползли полки грохотали колесами батареи.
10.Я посмотрел на часы было уже двенадцать.
1. Я не видел вас целую неделю, я не слышал вас долго.
[ ] , [ ] = перечисление
2. Зеленели дубы и островерхие пихты; вековые липы, развесив свои кудрявые кроны, закрывали небо.
[ ] ; [ ] = перечисление
3. Заранее предупреждаю: удобств в пути не будет.
[ ] : [ ] = пояснение (а именно)
4. Пассажиры спешили: до отправления поезда оставалось пять минут.
[ ] : [ ] = причины и следствия (потому что)
5. Настанет утро - двинемся в путь.
[ ] - [ ] = время, условие (когда настанет)
6. Бежать ему было трудно: сильно болела нога.
[ ] : [ ] = причины и следствия (потому что)
7. Я выглянул в окно - небо было затянуто тучами.
[ ] - [ ] = быстрая смена событий
8. Будешь плохо заниматься - не сдашь экзамены.
[ ] - [ ] = условие (если)
9. Вся степь была в движении: мчалась конница, ползли полки, грохотали колесами батареи.
[ ] : [ ] , [ ] , [ ] = пояснение --- перечисление. Степь была в движении (а именно ...)
10. Я посмотрел на часы - было уже двенадцать.
[ ] - [ ] = быстрая смена событий