Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. 1.
Живя в тесном и непосредственном общении с природой (1) свои живые наблюдения умельцы запечатлевали (2) и в таинственной вязи орнамента (3) и в резьбе по дереву и камню (4) и в объемных образах христианских святых. К сожалению (5) то (6) что не было уничтожено фанатиками (7) погибло от пожара (8) поэтому и возникло мнение (9) что русская скульптура — детище послепетровской эпохи.
2.
Художник (1) занимающийся монументальным искусством (2) пользуется совершенно иными техниками и приёмами (3) чем создатель картин (4) причина заключается (5) даже не в размере произведения. Монументальная живопись живёт одной жизнью со зданием: мёрзнет вместе с ним (6) поливается дождём (7) жарится на солнце (8) поэтому художник применяет техники (9) обеспечивающие прочность и долговечность живописной поверхности.
3.
Верблюд-гора представляет собой скалу высотой до 20 метров. Длительное время ветер выдувал почву (1) и гора (2) сложенная из твёрдых пород (3) превратилась в двадцатиметровую кварцевую глыбу (4) напоминающую лежащего верблюда. В одной из множества сложённых о скале легенд говорится о том (5) как однажды верблюд (6) пришедший из пустыни (7) захотел померяться силой с Уральским хребтом (8) и приготовился к бою (9) да так и застыл на века.
4.
Наши далёкие предки пользовались языком орнамента задолго до появления письменности. Человек вырезал на плоской доске дугу или просто вогнутую линию (1) и все понимали (2) что это символическое обозначение радуги. Холодная снежная зима представлялась пращуру владычеством сил (3) враждебных людям. Весна с ее разливами и внезапными заморозками (4) потеплением и дождями — это схватки между зимой и летом (5) добром и злом. И после долгих ожиданий (6) как вестница победы на небе (7) появлялась радуга. Она (8) по представлениям древних славян (9) означала мост между матерью-землёй и небом: от дружеского согласия последних зависела жизнь человека и урожай.
5.
Многие тысячелетия эталоном быстроты для человека был бешено мчащийся конь (1) поэтому изобретение колесницы не могло не тешить самолюбие наших предков.И ещё очень долго не удавалось преодолеть этот природный скоростной барьер (2) вплоть до появления паровоза (3) однако (4) сейчас (5) когда космонавты облетают Землю со скоростью 30 тысяч километров в час (6) огромностью скоростей уже никого не удивишь. Достойно удивления другое: не физическая быстрота перемещения вещей и людей (7) а темп (8) происходящих на планете перемен (9) уже явно несоизмеримый с природой человека и с привычными для него мерками

228dflbr 228dflbr    3   08.11.2020 11:38    1896

Ответы
Thevalk3 Thevalk3  10.01.2024 22:32
1. Живя в тесном и непосредственном общении с природой, свои живые наблюдения умельцы запечатлевали, и в таинственной вязи орнамента, и в резьбе по дереву и камню, и в объемных образах христианских святых. К сожалению, то, что не было уничтожено фанатиками, погибло от пожара. Поэтому и возникло мнение, что русская скульптура — детище послепетровской эпохи.

Обоснование:

- В предложении используются союзы "и" и "или" для перечисления элементов.
- Запятые ставятся после вводных и зависимых слов (причастных оборотов) и при перечислении слов и фраз.
- Запятая после "орнамента" указывает на то, что фраза "и в резьбе по дереву и камню" является вставной и можно опустить её без изменения смысла предложения.
- Запятые после "уничтожено фанатиками" и "пожара" указывают на то, что они являются обстоятельствами и можно опустить их без изменения смысла предложения.
- Запятая после "пожара" в сочетании с предлогом "по" (поэтому) указывает на глагол-сказуемое и вводит причину и следствие.
- Запятые после "и возникло мнение" и "послепетровской эпохи" указывают на то, что они являются частью придаточной времени и можно опустить их без изменения смысла предложения.

2. Художник, занимающийся монументальным искусством, пользуется совершенно иными техниками и приёмами, чем создатель картин. Причина заключается, даже не в размере произведения. Монументальная живопись живёт одной жизнью со зданием: мёрзнет вместе с ним, поливается дождём, жарится на солнце. Поэтому художник применяет техники, обеспечивающие прочность и долговечность живописной поверхности.

Обоснование:

- В предложении используются союзы "и" и "или" для перечисления элементов.
- Запятые ставятся после вводных и зависимых слов (причастных оборотов) и при перечислении слов и фраз.
- Запятая после "искусством" указывает на то, что словосочетание "занимающийся монументальным искусством" является вводным и можно опустить его без изменения смысла предложения.
- Запятая после "вместе с ним" указывает на то, что предложение является сложноподчинённым.
- Запятая после "поверхности" указывает на то, что фраза "обеспечивающие прочность и долговечность живописной поверхности" является вставной и можно опустить её без изменения смысла предложения.

3. Верблюд-гора представляет собой скалу высотой до 20 метров. Длительное время ветер выдувал почву, и гора, сложенная из твёрдых пород, превратилась в двадцатиметровую кварцевую глыбу, напоминающую лежащего верблюда. В одной из множества сложённых о скале легенд говорится о том, как однажды верблюд, пришедший из пустыни, захотел померяться силой с Уральским хребтом и приготовился к бою, да так и застыл на века.

Обоснование:

- В предложении используются союзы "и" и "или" для перечисления элементов.
- Запятые ставятся после вводных и зависимых слов (причастных оборотов) и при перечислении слов и фраз.
- Запятая после "собой скалу высотой до 20 метров" указывает на то, что фраза "верблюд-гора представляет" является вводной и можно опустить её без изменения смысла предложения.
- Запятая после "пород" указывает на то, что фраза "сложенная из твёрдых пород" является вводной и можно опустить её без изменения смысла предложения.
- Запятая после "глыбу" указывает на то, что словосочетание "напоминающую лежащего верблюда" является вводным и можно опустить его без изменения смысла предложения.
- Запятая после "легенд говорится о том" указывает на то, что предложение является сложноподчинённым.
- Запятая после "бою" указывает на то, что фраза "да так и застыл на века" является вставной и можно опустить её без изменения смысла предложения.

4. Наши далёкие предки пользовались языком орнамента задолго до появления письменности. Человек вырезал на плоской доске дугу или просто вогнутую линию, и все понимали, что это символическое обозначение радуги. Холодная снежная зима представлялась пращуру владычеством сил, враждебных людям. Весна с ее разливами и внезапными заморозками, потеплением и дождями — это схватки между зимой и летом, добром и злом. И после долгих ожиданий, как вестница победы на небе, появлялась радуга. Она, по представлениям древних славян, означала мост между матерью-землёй и небом: от дружеского согласия последних зависела жизнь человека и урожай.

Обоснование:

- В предложении используются союзы "и", "или", и "и после" для перечисления элементов.
- Запятые ставятся после вводных и зависимых слов (причастных оборотов) и при перечислении слов и фраз.
- Запятая после "пользовались языком орнамента" указывает на то, что фраза "задолго до появления письменности" является вводной и можно опустить её без изменения смысла предложения.
- Запятая после "линию" указывает на то, что фраза "и все понимали" является вводной и можно опустить её без изменения смысла предложения.
- Запятая после "орнамента" указывает на то, что фраза "что это символическое обозначение радуги" является вводной и можно опустить её без изменения смысла предложения.
- Запятая после "людям" указывает на то, что фраза "враждебных людям" является приложением и можно опустить её без изменения смысла предложения.
- Запятая после "дождями" указывает на то, что фраза "это схватки между зимой и летом" является вставной и можно опустить её без изменения смысла предложения.
- Запятая после "небе" указывает на то, что фраза "как вестница победы на небе" является вводной и можно опустить её без изменения смысла предложения.
- Запятая после "небом" указывает на то, что фраза "от дружеского согласия последних зависела жизнь человека и урожай" является вводной и можно опустить её без изменения смысла предложения.

5. Многие тысячелетия эталоном быстроты для человека был бешено мчащийся конь. Поэтому изобретение колесницы не могло не тешить самолюбие наших предков. И ещё очень долго не удавалось преодолеть этот природный скоростной барьер, вплоть до появления паровоза. Однако сейчас, когда космонавты облетают Землю со скоростью 30 тысяч километров в час, огромностью скоростей уже никого не удивишь. Достойно у
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык