Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 1. Перевернув (1) на ветках орешника (2) быстро сохнувшие (3) гимнастёрку и шаровары (4) я со спокойной душой взял книжку. 2. Сидевший у двери (1) ординарец улыбался (2) как бы подтверждая своей улыбкой (3) слова командира. 3. Каждое утро Сергей Петрович (1) накинув на плечи (2) подаренный внуком (3) овчинный тулуп (4) ходил за хутор (5) любоваться хлебами. 4. Проснувшись утром (1) разведчик увидел пустую кровать и (2) охваченный неясным предчувствием (3) быстро собрался и вышел из коровника. 5. Оглянувшись на (1) чуть видневшийся (2) за деревьями (3) сад (4) сторож подошёл к землянке (5) прикрытой еловыми ветками. 6. Бежит тропинка (1) напрямик через овраги и болота (2) и (3) перепрыгивая через (4) поваленные грозой (5) деревья (6) скользит по нетвердому льду первых заморозков. 7. Гнедые кони (1) обезумев (2) рвались по (3) вытоптанному табуном (4) полю. 8. Юный матрос (1) схватив бутылки с горючей смесью (2) выбрался из окопа (3) и (4) пробежав метров пятьдесят (5) залег близ шоссе. 9. Всегда быстро принимавший решения (1) командир разведчиков на этот раз призадумался и (2) переговорив с (3) вернувшимся из штаба (4) Точиным (5) изменил план операции. 10. Полузакрытая деревьями (1) вдали стучит (2) не останавливаясь ни на минуту (3) мельница, и (4) пестрея в светлом воздухе (5) голуби кружат над ней. 11. Пес рванулся, стал на задние лапы (1) сверкая пушистым брюхом (2) и (3) хрипя от (4) перехватывающего горло (5) ошейника (6) глухо зарычал. 12. Брат поймал на листок солнечный луч (1) проникший в сарай (2) сквозь щель в крыше (3) и (4) двигая газету под лучом (5) начал читать (6) шевеля губами. 13. Удары грома (1) расколовшись (2) еще долго и грозно урчали (3) откатываясь вдаль (4) и (5) напоминая (6) целую армию танков (7) двигающуюся по каменистой дороге. 14. Немного отдохнув (1) орлы вновь поднялись с земли и (2) набрав высоту (3) достойную их (4) вольнолюбивого племени (5) тут же ворвались в (6
Пояснение: В данном предложении нужно поставить запятую после слов "орешника" и "сохнувшие", так как эти слова являются приложениями к глаголу "перевернув" и стоят на месте имени прилагательного.
Сидевший у двери (1), ординарец улыбался (2), как бы подтверждая своей улыбкой (3) слова командира.
Пояснение: В данном предложении нужно поставить запятую после слова "двери", так как оно является обстоятельством места, выражающим степень или причину.
Каждое утро Сергей Петрович (1), накинув на плечи (2) подаренный внуком (3) овчинный тулуп (4), ходил за хутор (5), любоваться хлебами.
Пояснение: В данном предложении нужно поставить запятую после слова "утро", так как это обстоятельство времени. Также нужно поставить запятую после слов "плечи", "тулуп" и "хутор", так как это приложения к глаголу "накинув" и выражают обстоятельства способа и направления действия.
Проснувшись утром (1), разведчик увидел пустую кровать и (2), охваченный неясным предчувствием (3), быстро собрался и вышел из коровника.
Пояснение: В данном предложении нужно поставить запятую после слова "утром", так как это обстоятельство времени. Также нужно поставить запятые после слов "кровать" и "предчувствием", так как они являются приложениями к глаголу "увидел" и стоят на месте имени прилагательного.
Оглянувшись на (1), чуть видневшийся (2) за деревьями (3) сад (4), сторож подошёл к землянке (5), прикрытой еловыми ветками.
Пояснение: В данном предложении нужно поставить запятую после слова "сад", так как это приложение к глаголу "оглянувшись" и выражает объект действия. Также нужно поставить запятую после слова "землянке", так как это самостоятельное слово.
Бежит тропинка (1), напрямик через овраги и болота (2) и (3), перепрыгивая через (4) поваленные грозой (5) деревья (6), скользит по нетвердому льду первых заморозков.
Пояснение: В данном предложении нужно поставить запятую после слова "овраги", так как это обстоятельство места, выражающее направление движения. Также нужно поставить запятую после слов "деревья" и "леду", так как они являются приложениями к глаголам "перепрыгивая" и "скользит" и выражают объекты действия.
Гнедые кони (1), обезумев (2), рвались по (3), вытоптанному табуном (4) полю.
Пояснение: В данном предложении нужно поставить запятую после слова "кони", так как это обращение.
Юный матрос (1), схватив бутылки с горючей смесью (2), выбрался из окопа (3) и (4), пробежав метров пятьдесят (5), залег близ шоссе.
Пояснение: В данном предложении нужно поставить запятую после слова "матрос", так как это обращение. Также нужно поставить запятую после слов "смесью" и "метров", так как они являются приложениями к глаголам "схватив" и "пробежав" и выражают обстоятельства сопровождения и меры.
Всегда быстро принимавший решения (1), командир разведчиков на этот раз призадумался и (2), переговорив с (3), вернувшимся из штаба (4) Точиным (5), изменил план операции.
Пояснение: В данном предложении нужно поставить запятую после слова "решения", так как это обращение. Также нужно поставить запятую после слов "призадумался" и "вернувшимся", так как они являются приложениями к глаголам "призадумался" и "переговорив" и выражают обстоятельства состояния и образа действия. Наконец, нужно поставить запятую после слова "Точиным", так как оно является обрядительным наименованием.
Полузакрытая деревьями (1), вдали стучит (2), не останавливаясь ни на минуту (3) мельница, и (4), пестрея в светлом воздухе (5), голуби кружат над ней.
Пояснение: В данном предложении нужно поставить запятую после слова "деревьями", так как это приложение к прилагательному "полузакрытая". Также нужно поставить запятую после слова "стучит", так как это обстоятельство, выражающее сопутствующее действие. Наконец, нужно поставить запятую после слова "воздухе", так как это приложение к глаголу "пестрея" и выражает обстоятельство места.
Пес рванулся, стал на задние лапы (1), сверкая пушистым брюхом (2) и (3), хрипя от (4), перехватывающего горло (5) ошейника (6), глухо зарычал.
Пояснение: В данном предложении нужно поставить запятую после слова "лапы", так как это приложение к глаголу "стал" и выражает обстоятельство состояния. Также нужно поставить запятую после слов "брюхом" и "ошейника", так как они являются приложениями к глаголам "сверкая" и "перехватывающего" и выражают обстоятельства образа и объекта действия.
Брат поймал на листок солнечный луч (1), проникший в сарай (2) сквозь щель в крыше (3) и (4), двигая газету под лучом (5), начал читать (6), шевеля губами.
Пояснение: В данном предложении нужно поставить запятую после слова "луч", так как это обращение. Также нужно поставить запятую после слов "сарай" и "крыше", так как они являются приложениями к глаголу "проникший" и выражают объекты действия. Наконец, нужно поставить запятую после слова "лучом", так как оно является приложением к глаголу "двигая" и выражает обстоятельство способа.
Удары грома (1), расколовшись (2), еще долго и грозно урчали (3), откатываясь вдаль (4) и (5) напоминая (6), целую армию танков (7), двигающуюся по каменистой дороге.
Пояснение: В данном предложении нужно поставить запятую после слова "грома", так как это обращение. Также нужно поставить запятую после слов "расколовшись", "урчали" и "откатываясь", так как они являются приложениями к глаголам "расколовшись" и "урчали" и выражают обстоятельства на месте и способа действия. Наконец, нужно поставить запятую после слова "напоминая", так как оно является обращением.