Расставьте знаки препинания. Проанализируйте сложноподчиненные предложения. Определите главную и придаточную части, тип придаточного и средства связи (союз или союзное слово). Объясните расстановку знаков препинания. Укажите, к чему относится придаточная часть — к слову, словосочетанию или ко всему главному предложению. Обратите внимание на наличие указательных слов в главной части, объясните их роль в структуре сложного предложения. 1) Морозка перегнувшись через перила смотрел как бегут меж лодок белые кружочки пены.
2) Стояла глубокая ночь тишину которой прерывали только звуки дальних и ближних боев.
3) Талант имеет то драгоценное свойство что не может лгать.
4) Тот не писатель кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости.
В данном предложении имеется сложноподчиненное предложение, так как содержит главную часть (Морозка смотрела) и придаточную часть (как бегут между лодок белые кружочки пены).
Типом придаточного является придаточное обстоятельственное, так как отвечает на вопрос "как?".
Средством связи является союз "как".
Знаки препинания расставлены следующим образом:
- перед придаточной частью ставится запятая, чтобы обозначить ее начало;
- после придаточной части ставится запятая, чтобы отделить ее от главной части.
Придаточная часть относится к слову "смотрела", так как указывает на обстоятельства выполнения действия.
2) Стояла глубокая ночь, тишину которой прерывали только звуки дальних и ближних боев.
В этом предложении также присутствует сложноподчиненное предложение, состоящее из главной части (Стояла глубокая ночь) и придаточной части (тишину которой прерывали только звуки дальних и ближних боев).
Типом придаточного является придаточное относительное, так как вводится относительное прилагательное "которой", которое указывает на существительное "тишину".
Средством связи является союзное слово "которой".
Знаки препинания расставлены следующим образом:
- перед придаточной частью ставится запятая, чтобы обозначить ее начало;
- после придаточной части ставится запятая, чтобы отделить ее от главной части.
Придаточная часть относится к слову "тишину", так как указывает на свойства этого существительного.
3) Талант имеет то драгоценное свойство, что не может лгать.
Это предложение содержит сложное предложение, так как оно состоит из главной части (Талант имеет свойство) и придаточной части (что не может лгать).
Типом придаточного является придаточное дополнительное, так как раскрывает суть свойства, названного в главной части.
Средством связи является союзное слово "что".
Знаки препинания расставлены следующим образом:
- перед придаточной частью ставится запятая, чтобы обозначить ее начало;
- после придаточной части ставится запятая, чтобы отделить ее от главной части.
Придаточная часть относится к словосочетанию "свойство таланта", так как поясняет его.
4) Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости.
В данном предложении также присутствует сложное предложение, состоящее из главной части (Тот не писатель) и придаточной части (кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости).
Типом придаточного является придаточное определительное, так как вводится дополнительное определение для подлежащего "кто".
Средством связи является союзное слово "кто".
Знаки препинания расставлены следующим образом:
- перед придаточной частью ставится запятая, чтобы обозначить ее начало;
- после придаточной части ставится запятая, чтобы отделить ее от главной части.
Придаточная часть относится к слову "писатель", так как является определением для этого существительного.
Указательные слова в главной части отсутствуют.