Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы предложении(подл. и союзы обведите в кружок, нарисуйте схемы сложныхпредложений, где простое — напишите, что оно простое: 1)отцветает черёмуха и распускаются первые тюльпаны)2) цветут тюльпаны и подснежники.3) ночь похолодела и от реки потянуло сыростью.4) я смеялся и все кругом смеялись тоже.5) когда я проснулся было совершенно светло.6) туристы как только остановились на привал развеликостер.7) учитель диктовал правила а дети записывали их втетрадь.8) мы не пошли на урок потому что заболели.9) когда корабль сошел с орбиты его встретили плотные слои10)как только пароход миновал, осиновский порт енисей показался шире.
Грамматическая основа предложения: отцветает черёмуха и распускаются первые тюльпаны.
Схема сложного предложения: главное - отцветает черёмуха, подчинённое - распускаются первые тюльпаны.
2) Цветут тюльпаны и подснежники.
Грамматическая основа предложения: Цветут тюльпаны и подснежники.
Простое предложение.
3) Ночь похолодела, и от реки потянуло сыростью.
Грамматическая основа предложения: Ночь похолодела, от реки потянуло сыростью.
Схема сложного предложения: главное - ночь похолодела, подчинённое - от реки потянуло сыростью.
4) Я смеялся, и все кругом смеялись тоже.
Грамматическая основа предложения: Я смеялся, все кругом смеялись тоже.
Схема сложного предложения: главное - я смеялся, подчинённое - все кругом смеялись тоже.
5) Когда я проснулся, было совершенно светло.
Грамматическая основа предложения: Было совершенно светло.
Простое предложение.
6) Туристы, как только остановились на привал, развели костер.
Грамматическая основа предложения: Туристы развели костер.
Схема сложного предложения: главное - туристы развели костер, подчинённое - как только остановились на привал.
7) Учитель диктовал правила, а дети записывали их в тетрадь.
Грамматическая основа предложения: Учитель диктовал правила, дети записывали их в тетрадь.
Схема сложного предложения: главное - учитель диктовал правила, подчинённое - дети записывали их в тетрадь.
8) Мы не пошли на урок, потому что заболели.
Грамматическая основа предложения: Мы не пошли на урок.
Схема сложного предложения: главное - мы не пошли на урок, подчинённое - потому что заболели.
9) Когда корабль сошел с орбиты, его встретили плотные слои.
Грамматическая основа предложения: Корабль встретили плотные слои.
Схема сложного предложения: главное - корабль встретили плотные слои, подчинённое - когда сошел с орбиты.
10) Как только пароход миновал Осиновский порт, Енисей показался шире.
Грамматическая основа предложения: Енисей показался шире.
Схема сложного предложения: главное - Енисей показался шире, подчинённое - как только пароход миновал Осиновский порт.