Расставьте знаки препинания, объясните их выбор. 1.Весь вечер гувернантка была словно окаменевшая и ночью продолжала ходить взад-вперед будто заведенная.

2.Несмотря на многочисленные уговоры метеоролог худой болезненный человек не соглашался на предложенные ему условия.

3.Там в темноте чьи-то глаза смотрели не мигая. С собрания он ушел молча и ни на кого не глядя.

4.Дети пристально рассматривали жуков ползая в траве и обжигаясь о крапиву.

5.Ящерица взобралась по горной тропке быстро работая лапками и сверкнув на прощанье короной юркнула в невидимую расщелину.

6.Графиня заговорила будто отвечая на свои мысли кислые как уксус.

7.Интеллектуальные развитие детей благодаря умственным упражнениям протекает гораздо активнее чем в обычной обстановке.

8.Вопреки предсказанию моего спутника погода хмурая с утра прояснилась и обещала тихое утро.

9.Слушая мудрецов и принимая наставления не меряй их собственными мерками.

вадим887 вадим887    3   22.01.2022 03:46    5

Ответы
sanya3344 sanya3344  25.01.2024 21:02
1. Весь вечер гувернантка была словно окаменевшая, и ночью продолжала ходить взад-вперед, будто заведенная.
Обоснование: В данной предложении нужно поставить запятую после слова "взад-вперед", так как оно выполняет функцию обстоятельства места и вводится обстоятельственной частицей "будто".

2. Несмотря на многочисленные уговоры, метеоролог - худой болезненный человек, не соглашался на предложенные ему условия.
Обоснование: В данном предложении нужно поставить запятые перед и после сравнительного прилагательного "худой" и прилагательного "болезненный", так как они выделяются как пояснительные причастия в связке-подчинении.

3. Там в темноте чьи-то глаза смотрели, не мигая. С собрания он ушел молча и ни на кого не глядя.
Обоснование: В данном предложении нужно поставить запятую после слова "смотрели", так как образуется сложное безличное предложение, разделенное союзом "и".
Также нужно поставить запятую после слова "молча", чтобы выделить причастный оборот "с собрания", являющийся причиной действия "ушел".

4. Дети пристально рассматривали жуков, ползая в траве и обжигаясь о крапиву.
Обоснование: В данном предложении нужно поставить запятую перед словом "ползая", так как оно выделяется как обстоятельство образа действия.

5. Ящерица взобралась по горной тропке, быстро работая лапками и сверкнув на прощанье короной, юркнула в невидимую расщелину.
Обоснование: В данном предложении нужно поставить запятые после слов "лапками" и "короной", так как они выделяются как обстоятельства образа действия.

6. Графиня заговорила, будто отвечая на свои мысли, кислые как уксус.
Обоснование: В данном предложении нужно поставить запятые после слов "мысли" и "кислые", так как они выделяются как обстоятельства образа действия.

7. Интеллектуальное развитие детей благодаря умственным упражнениям протекает гораздо активнее, чем в обычной обстановке.
Обоснование: В данном предложении нужно поставить запятую после слова "активнее", так как вводится обстоятельственное сравнения "чем в обычной обстановке".

8. Вопреки предсказанию моего спутника, погода хмурая с утра прояснилась и обещала тихое утро.
Обоснование: В данном предложении нужно поставить запятые после слов "спутника" и "утро", так как они выделяются как обстоятельства сопутствующего обстоятельства.

9. Слушая мудрецов и принимая наставления, не меряй их собственными мерками.
Обоснование: В данном предложении нужно поставить запятую после слова "наставления", так как оно является дополнением к глаголу "принимая".
Также нужно поставить запятую между придаточными предложениями "Слушая мудрецов" и "не меряй их собственными мерками", так как они связаны общим сказуемым "принимая".
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык