Расставьте знаки препинания и составьте схемы
1.Они сидели у одного из окон которые были так пыльны чопорны и огромны что казались какими-то учреждениями из бутылочного стекла где нельзя оставаться в шапке.
2.Прежде чем рассказывать о своём путешествии в «край непуганых птиц» мне хочется объяснить почему мне вздумалось из центра умственной жизни нашей родины отправиться в такие дебри где люди занимаются охотой рыбной ловлей верят в колдунов словом живут почти что первобытной жизнью.
3.Я ни о чём другом кроме ученья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать
Пояснение: В данном предложении мы описываем окна, которые были пыльными, чопорными и огромными. Чтобы разделить и уточнить эти прилагательные, нужно поставить запятые перед каждым прилагательным.
2. "Прежде чем рассказывать о своём путешествии в «край непуганых птиц», мне хочется объяснить, почему мне вздумалось из центра умственной жизни нашей родины отправиться в такие дебри, где люди занимаются охотой, рыбной ловлей, верят в колдунов, словом живут почти что первобытной жизнью."
Пояснение: В этом предложении мы хотим отметить несколько причин, почему я отправился в такие дебри. Чтобы разделить эти причины, нужно поставить запятые после слов "дебри", "ловлей", "колдунов" и "жизнью".
3. "Я ни о чём другом, кроме ученья, не мог ни думать, ни говорить, так что мать сердилась и сказала, что не будет меня пускать, потому что я от такого волнения могу захворать."
Пояснение: В данном предложении мы хотим подчеркнуть, что я не мог ни о чем другом думать или говорить, кроме ученья. Чтобы выделить это уточнение, нужно поставить запятые после слов "ученья", "думать" и "говорить". Запятые также нужно поставить после слов "пускать" и "захворать", чтобы выделить прямую речь и соединить ее с обособленным членом предложения.
Схемы:
1. Они сидели у окон.
окна были пыльны, чопорны и огромны.
окна казались учреждениями из бутылочного стекла.
в учреждениях нельзя оставаться в шапке.
2. Я хочу объяснить причину путешествия.
путешествие было в "край непуганых птиц".
причиной путешествия было желание от центра умственной жизни отправиться в дебри.
в дебрах люди занимаются охотой, рыбной ловлей, верят в колдунов и живут почти что первобытной жизнью.
3. Я не мог думать и говорить о чем-то другом.
я мог думать только о ученье.
мать сердится и говорит, что не будет меня пускать.
она так говорит, потому что я могу захворать от волнения.