Расставьте все знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые). (знаки препинания объяснить )
1)Благодаря теории Бахтина картина мира (1) неотъемлемой частью (2) которой (3)
является литература (4) воспринимается целостно
2)Неожиданно ударил гром (1) жуткие раскаты (2) которого (3) напоминали мне (4)
звук страшного землетрясения.
3)Козетте не потребовалось много времени (1) чтобы (2) разобраться (3) что (4) к
чему.
4)К стилю художественных произведений (1) значение эстетической стороны (2)
речи (3) которых (4) исключительно велико (5) предъявляются особые требования.
5)Кеша рассказал (1) своим друзьям во дворе про планету (2) о существовании (3)
которой (4) они раньше и не подозревали.
6)Экскурсовод подвёл свою группу к большому полотну (1) в правом нижнем углу (2)
которого (3) художник оставил свою подпись (4) и попросил посетителей музея (5)
внимательно рассмотреть картину.
7)Маленькие деревеньки (1) мимо (2) которых лежал наш путь (3) когда мы
возвращались на станцию (4) состояли из полуразваленных серых избушек.
8)Гороховая улица (1) название (2) которой было дано в честь купца Горохова (3)
появилась в Санкт-Петербурге в 1720-х годах.
9)Литературное произведение мыслилось стилистикой как замкнутое и
самодовлеющее целое (1) все элементы (2) которого (3) составляют закрытую систему
(4) и не предполагают вне себя никаких других высказываний.
10)Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был
первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество
сторонников.