Расставьте схемы к каждому предложению! 1) в лесу они плавали опускаясь и поднимаясь по скатам холмов
2) то садился он на диван то подходил к окну
3)пока молодой и сильный не уставайте делать добро
4)солома была гнилая и рыхлая так что волчиха едва не провалилось
5)я уверен что земляничный аромат ни с чем не спутаешь
6)прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит
7)он принялся работать а ленивый в голове мысли еще не долго бродили в голове (сделайте схемы к каждому предложению!)
1) в лесу они плавали опускаясь и поднимаясь по скатам холмов
- В этом предложении главным смысловым элементом является глагол "плавали". Его можно отнести к двум существенным дополнениям: "в лесу" и "опускаясь и поднимаясь по скатам холмов".
Схема:
[в лесу]---[они]---[плавали]---[опускаясь и поднимаясь по скатам холмов]
2) то садился он на диван то подходил к окну
- В этом предложении смысловым элементом является глагол "садился". Однако, его подлежащим один раз является "он" + "на диван", а второй раз только "он" + "к окну".
Схема:
[то садился]---[он на диван]
[то подходил]---[он к окну]
3) пока молодой и сильный не уставайте делать добро
- В данном предложении главным смысловым элементом является глагол "уставайте". Оно уже содержит отрицание "не", а значит, не имеет отдельного отрицательного подлежащего. Фразу "молодой и сильный" можно отнести к существенному дополнению "подлежащего".
(Примечание: в предложении можно заметить некоторую ошибку - верное написание будет "пока молод и силен...")
Схема:
[пока]---[молодой и сильный]---[не уставайте]---[делать добро]
4) солома была гнилая и рыхлая так что волчиха едва не провалилось
- Главным смысловым элементом здесь является сказуемое "была", к которому относятся два существенных дополнения: "солома гнилая" и "солома рыхлая". Фразу "так что волчиха едва не провалилось" можно отнести к циркумстанциальному дополнению "следствия" и описывает последствия состояния соломы.
Схема:
[солома]---[была]---[гнилая]
[солома]---[была]---[рыхлая]
[так что]---[волчиха]---[едва не провалилось]
5) я уверен что земляничный аромат ни с чем не спутаешь
- В этом предложении главным смысловым элементом является глагол "спутаешь". Подлежащим этого глагола является "ты" (в скрытом виде), а существенным дополнением - "земляничный аромат".
Схема:
[я]---[уверен]---[что]---[земляничный аромат]---[не с чем не спутаешь]
6) прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит
- В этом предложении главными смысловыми элементами являются глаголы "чернеет", "зеленеет" и "блестит". Подлежащими каждого из этих глаголов являются различные части предложения: "прозрачный лес один", "ель сквозь иней" и "речка подо льдом".
Схема:
[прозрачный лес один]---[чернеет]
[ель сквозь иней]---[зеленеет]
[речка подо льдом]---[блестит]
7) он принялся работать а ленивый в голове мысли еще не долго бродили в голове
- В этом предложении главными смысловыми элементами являются глаголы "принялся работать" и "бродили". Подлежащими первого глагола является "он", а второго - "мысли". Существенным дополнением первого глагола является "работать", а циркумстанциальным дополнением второго - "в голове".
Схема:
[он]---[принялся работать]
[ленивый]---[мысли]---[еще не долго бродили]---[в голове]
Надеюсь, что схемы позволят тебе лучше понять структуру и связь между словами в предложениях. Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать!