Расставьте недостающие знаки препинания. Обрадовались греки что окончилось их долгое Плавание. По подплыли
Выполните требуемые виды разбора.
Прочитайте и озаглавьте текст. Определите тип текста. Спишите, вставляя
пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
ближе к берегам и увид...ли что ждало их сильное войско троянцев под пр...д.
водительством м... гучего Гектора. Как было пристать грекам к берегу? Как
высадит...ся? Вид...ли все герои что ступивший на троянский берег сразу
погибнет. Долго кол...бались греки. Одиссей чтобы увлечь за собой греков и не
погибнуть бросил на берег свой щит и ло...ко прыгнул на него ск...рабля. Один
из греческих воинов p...шил что Одиссей уже к...снулся первым троянской
земли. Жажда подвигов овл...дела воином. Всё забыл он. Соск...чил с к...рабля
на берег ис обнаж...нным мечом бросился на врагов. Потряс своим тяж...лым
коп...ём великий Гектор и насмерть пор...зил юного во...на. Мёртвым упал тот на
берег первым об...грив своей кровью троянскую землю. Греки дружно бросились
ск...раблей на врагов. Закипел кровавый бой и вскоре дрогнули троянцы об-
р...тились в бегство и укрылись за непр...ступными стенами Трои. Нач...лась
долгая осада.
(По Н. Куну)
• Найдите в тексте сложноподчинённые предложения, подчеркните в них грамма-
тические основы. Выделите главное и придаточное предложения. Поставьте
вопрос от главного предложения к придаточному. Выделите средства связи.
• Найдите в тексте простое предложение с деепричастным обротом. Сделайте его
синтаксический разбор.
Найдите в тексте сложносочинённое предложение. Сделайте его синтаксический разбор.