Расставьте и объясните знаки препинания 1) Войдя в избу он даже испугался так было темно тесно и нечисто (Ч.).
2) Остался один Марк Шагал к нему я ехал теперь по горной дороге (Тр.).
3) Когда старый архитектурный памятник уцелел и его даже отреставрировали всегда возникает вопрос что с ним делать дальше как его практически использовать? (Сол.)
4) Мой милый друг не мучь меня молю не знаешь ты как сильно я люблю не знаешь ты как тяжко я страдаю (П.).
5) Было без четверти час но Карл Иванович казалось и не думал о том чтобы отпускать нас он то и дело задавал новые уроки (Л.Т.).
6) Он увидел свою бричку которая стояла совсем готовая а Селифан ожидал казалось мановения чтобы подкатить под крыльцо но из комнаты не было никакой возможности выбраться в дверях стояли два дюжих крепостных дурака (Г.).
7) Цветку скажи прости жалею! (П.)
8) До сих пор удивительным и неразгаданным остаётся кто же в эту роковую ночь дивизионную школу снял с караула? (Фр.)
9) Он взглянул на Батурина поймёт ли? (Пст.)
10) Выйдя из дому я пошёл по улицам они были странны немо тепло сыро всюду вокруг в голых садах и среди тополей бульвара густо стоит белый туман смешанный с лунным светом (Бун.). 11) Представьте себе наше комическое положение в нашем распоряжении двадцать три комнаты но из них отапливается только одна да и то так плохо что в ней к утру замерзает вода и створки дверей покрываются инеем (Куп.).
12) Их очи полные безумством и томленьем сказали счастие лови! (П.) 13) Поверь для них смешон твой плач и твой укор... (Л.)
14) Все невольно глянули в окно кто-то с усами в полувоенном сюртуке вылезал из телеги (Г.).
Обоснование: в данном предложении перечислены признаки, вызывающие испуг. Чтобы правильно расставить знаки препинания, нужно внести паузы и разделить признаки запятыми.
2) Остался один Марк Шагал, к нему я ехал, теперь по горной дороге.
Обоснование: здесь также присутствует перечисление фактов, которые связаны с Марком Шагалом. Запятые используются, чтобы разделить перечисленные факты.
3) Когда старый архитектурный памятник уцелел и его даже отреставрировали, всегда возникает вопрос, что с ним делать дальше, как его практически использовать?
Обоснование: в данном предложении присутствует вопросительное предложение, после которого следует перечисление подробностей. Запятые используются для разделения перечисления и вопроса.
4) Мой милый друг, не мучь меня, молю, не знаешь ты, как сильно я люблю, не знаешь ты, как тяжко я страдаю.
Обоснование: здесь также присутствуют просьбы и перечисление следующих фраз. Запятые ставятся перед просьбами и между перечисленными фразами.
5) Было без четверти часа, но Карл Иванович, казалось, и не думал о том, чтобы отпускать нас, он то и дело задавал новые уроки.
Обоснование: в данном предложении присутствуют пояснения и вводные слова. Запятые используются для разделения вводных слов и пояснений.
6) Он увидел свою бричку, которая стояла совсем готовая, а Селифан ожидал, казалось, мановения, чтобы подкатить под крыльцо, но из комнаты не было никакой возможности выбраться, в дверях стояли два дюжих крепостных дурака.
Обоснование: в данном предложении присутствуют пояснения и перечисление действий. Запятые ставятся перед пояснениями и после перечисленных фраз.
7) Цветку, скажи, прости, жалею!
Обоснование: в данном предложении присутствуют просьбы и вводные слова. Запятые используются, чтобы разделить вводные слова и просьбы.
8) До сих пор удивительным и неразгаданным остается, кто же в эту роковую ночь дивизионную школу снял с караула?
Обоснование: в данном предложении присутствует вводное слово и вопросительное предложение. Запятые используются, чтобы разделить вводное слово и вопросительное предложение.
9) Он взглянул на Батурина, поймет ли?
Обоснование: в данном предложении присутствует вопросительное предложение. Запятая ставится перед вопросительным предложением.
10) Выйдя из дому, я пошел по улицам, они были странны, немо, тепло, сыро, всюду вокруг в голых садах и среди тополей бульвара густо стоит белый туман, смешанный с лунным светом.
Обоснование: в данном предложении присутствует перечисление признаков. Запятые используются, чтобы разделить перечисленные признаки.
11) Представьте себе, наше комическое положение: в нашем распоряжении двадцать три комнаты, но из них отапливается только одна, да и то так плохо, что в ней к утру замерзает вода и створки дверей покрываются инеем.
Обоснование: в данном предложении присутствуют пояснения и перечисление фактов. Запятые ставятся перед пояснениями и между перечисленными фактами.
12) Их очи, полные безумством и томленьем, сказали: "счастье, лови!"
Обоснование: в данном предложении присутствуют перечисление и диалог. Запятые ставятся перед перечислением и перед диалогом.
13) Поверь, для них смешон твой плач и твой укор...
Обоснование: в данном предложении присутствует вводное слово. Запятая ставится после вводного слова.
14) Все невольно глянули в окно, кто-то с усами, в полувоенном сюртуке, вылезал из телеги.
Обоснование: в данном предложении присутствуют перечисление и пояснение. Запятые ставятся перед перечислением и внутри перечисления для разделения деталей.