Расставить знаки препинания. Записать схему прямой речи. Подчеркнуть в
словах автора глаголы "говорения" или слова, сопровождающие речь,
обозначающие процесс речи, мышления.
1. Первый великий учитель русской литературы Михаил Ломоносов говорил смутно
пишут о том что смутно себе представляют.
2. Защити меня Боже от фальшивых друзей сказал однажды Александр
Македонский. От явных моих врагов я и сам сумею себя защитить.
3. Чайковский утверждал для творчества необходимо не только вдохновение но и
труд.
4. Кого Бог хочет наказать, того сначала лишает разума сокрушался
древнегреческий писатель Еврипид.
5. Достойная смерть писал древнеримский историк Тацит лучше постыдной жизни.
6. Я знаю только то, что ничего не знаю часто повторял древнегреческий философ
Сократ. Другие даже и этого не знают.
2. Придумать и вставить в данные предложения слова автора так, чтобы в 1-м
и во 2-м примерах слова автора разрывали прямую речь, в 3-м стояли в
конце, а в 4-м - в начале предложения.
Уточнение: слова автора должны эмоционально соответствовать смыслу прямой
речи и содержать некоторую информацию об авторе.
1. Копаясь в старых бумагах, я нашел интереснейшие письма. 2. Где начинается наша
река? Надо обязательно добраться до ее истоков. 3. Тише! Слышите, как заливается
соловей? 4. Ну, барин, беда: буран! (П.)

bolshakovatanyoxd2gr bolshakovatanyoxd2gr    2   13.05.2020 08:48    2

Другие вопросы по теме Русский язык