Расставь знаки препинания. выполни синтаксический разбор предложения. начертить схему. 1. чем выше человек по умственному и нравственному развитию тем он свободнее.
Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее.
Решение:
1. В предложении имеется сложноподчиненное предложение, так как в нем есть союз "чем" и оно состоит из двух частей.
2. Первая часть: "чем выше человек по умственному и нравственному развитию" - это условие или сравнение.
3. Вторая часть: "тем он свободнее" - это результат или вывод, который зависит от условия.
4. Расставим знаки препинания:
- После слова "развитию" ставится запятая, так как оно выступает в качестве причины или обстоятельства.
- После слова "чем" ставится запятая, так как оно связывает условие и результат.
В итоге, предложение будет выглядеть так: "Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее."
Схема предложения:
[Условие] [Результат]
Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее.
Решение:
1. В предложении имеется сложноподчиненное предложение, так как в нем есть союз "чем" и оно состоит из двух частей.
2. Первая часть: "чем выше человек по умственному и нравственному развитию" - это условие или сравнение.
3. Вторая часть: "тем он свободнее" - это результат или вывод, который зависит от условия.
4. Расставим знаки препинания:
- После слова "развитию" ставится запятая, так как оно выступает в качестве причины или обстоятельства.
- После слова "чем" ставится запятая, так как оно связывает условие и результат.
В итоге, предложение будет выглядеть так: "Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее."
Схема предложения:
[Условие] [Результат]
Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее.