Расставь недостающие знаки препинания, вставь пропущенные буквы.
Подчеркни составные сказуемые. В третьем абзаце укажи вид определений, дополнений, обстоятельств. Составь план текста.
Рябчик-невидимка
Я сидел в шалаше на берегу лесного озера. В порыжелых камышах слышался плеск: там лазил утин_ый выводок. Потряхивая? длин_ым хвостом на покрытом тиной обрубке дерева суетилась тр_согузка4. Среди зар_слей кувшинок медлен_о проплыл карась.
Озеро плотно о_ступил смешан ый лес*. Р_няя ж_лтые листья к воде св сали ветви берёз, голубое небо прокололи (остро)конечные ели; ниже, у прибрежных камышей, чернели спелые гроздья см_родины.
Совсем бли_ко по опавшим листьям чьи(то) лё кие шажки. Я выглянул из шалаша: междукустиков жухлой травы опутан_ой паутинками проб_рался рябчик. Он ост_навливался клевал красневшую вокруг бруснику и двигался дальше.
Вдруг над лесом мелькнул: силуэт ястреба. Рябчик встрепенулся и и чез. Он с_ёжился прижался к земле и слился с общим серым фоном.
Я сидел в шалаше на берегу лесного озера. В порыжелых камышах слышался плеск: там лазил утиный выводок. Потряхивая длинным хвостом на покрытом тиной обрубке дерева суетилась тростогузка. Среди зарослей кувшинок медленно проплыл карась.
Озеро плотно оступил смешанный лес. Ряная желтые листья к воде свисали ветви берёз, голубое небо прокололи остроконечные ели; ниже, у прибрежных камышей, чернели спелые гроздья смородины.
Совсем близко по опавшим листьям чьи-то лёгкие шажки. Я выглянул из шалаша: междукустиков жухлой травы опутанной паутинками пробрался рябчик. Он остановился, клевал красневшую вокруг бруснику и двигался дальше.
Вдруг над лесом мелькнул силуэт ястреба. Рябчик встрепенулся и исчез. Он сжался, прижался к земле и слился с общим серым фоном.
План текста:
1. Введение
- Описание места (шалаш на берегу лесного озера)
2. Первый абзац
- Описание окружения (порыжелые камыши, плеск воды, утиный выводок)
- Пояснение действий тростогузки
3. Второй абзац
- Описание леса и его окрестностей (смешанный лес, желтые листья берез, голубое небо, острые концы елей)
- Упоминание смородины
4. Третий абзац
- Описание приближающихся шагов и появление рябчика
- Действия рябчика (остановка, питание, продолжение движения)
5. Завершение
- Мелькание силуэта ястреба
- Реакция рябчика (встрепенулся, исчез)
- Его приспособление к окружающей среде (сжался, прижался, слился с фоном)
Таким образом, рябчик-невидимка - это маленькая птица, которая хорошо приспосабливается к окружающей среде, что делает его неуловимым для многих хищников. В тексте использованы описания местности и действий, чтобы создать картину природы и передать читателю атмосферу лесного озера. Автор использует такие средства языка, как эпитеты (пример: порыжелые камыши, остроконечные ели) и подчеркивает важность мелких деталей (например, шум паутинок на траве).
Ответ: В предложенном тексте расставлены недостающие знаки препинания, вставлены пропущенные буквы. Подчеркнуты составные сказуемые. В третьем абзаце указан вид определений, дополнений и обстоятельств. А также составлен план текста.