Расставь недостающие знаки препинания. Перед выполнением задания повтори изученный материал предыдущих уроков. Укажи деепричастный оборот
графически (карандашом).
Знаки препинания –
Верно указано обособленное обстоятельство –
1. Вагоны постукивая на стыках рельсов лениво двинулись за паровозом и лязгнув
буферами притихли вновь.
2. Лиза взглянув на Николая Всеволодовича быстро подняла руку.
3. Он говорил шепотом и ни на кого не глядя.
Обоснование: В данном предложении вводится обстоятельство места "на стыках рельсов", которое обозначается запятыми. Деепричастный оборот "постукивая на стыках рельсов" выделяется при помощи запятых, так как является обособленным.
Пояснение: Данное предложение описывает движение вагонов и звуки, которые они издают. Обстоятельство "на стыках рельсов" указывает на то, где именно происходит постукивание. Вводные обороты "постукивая на стыках рельсов" и "лязгнув буферами" обозначают последовательность действий и являются деепричастными оборотами.
2. Лиза, взглянув на Николая Всеволодовича, быстро подняла руку.
Обоснование: В данном предложении сначала указывается имя адресата "Николая Всеволодовича", после чего следует обособленный оборот "взглянув на Николая Всеволодовича". Оба эти элемента выделяются запятыми.
Пояснение: Данное предложение описывает действие Лизы - она быстро поднимает руку. Оборот "взглянув на Николая Всеволодовича" указывает на то, что перед этим действием Лиза обратила свой взгляд на Николая Всеволодовича.
3. Он говорил шепотом и ни на кого не глядя.
Обоснование: В данном предложении указывается два обстоятельства - "шепотом" и "ни на кого не глядя". Оба обстоятельства выделяются запятыми.
Пояснение: Данное предложение описывает способ говорения человека - он говорит шепотом. Обстоятельство "ни на кого не глядя" указывает на то, что говорящий не смотрит ни на кого во время разговора и при этом делает это с использованием формы "шепотом".