Распределите в два столбика причастия с суффиксами -ем-, -им-. слова: взвешива..мый товар, рекоменду..мая книга, муч..мый жаждой,слыш..мый голос,сжыга..мое топливо,неизменя..мые существительные, спряга..мые слова, колебл..мый ветром, умножа..мое число, забива..мый гвоздь
Подберите к действительным причастиям настоящего времени соответствующие
страдательные причастия настоящего времени, впишите их.
1) зависящий –
2) освещающий –
Замените действительные причастия страдательными и запишите получившиеся выражения.
Образец: ученики, выполняющие упражнения – упражнения, выполняемые учениками
1) море, омывающее скалы –
2) учитель, объясняющий правила –
3) певец, исполняющий гимн –
4) художник, рисующий портрет –
Какое из выделенных слов является страдательным причастием настоящего времени?
нападавшая резко грусть
возвратившийся на Родину
привязанный к дереву
ссыпаемые в кадушки яблоки
От какого из приведённых ниже глаголов страдательное причастие настоящего времени
образуется при суффикса -ом- (-ем-)?
хранить
видеть
мучить
сверять
От какого из приведённых ниже глаголов страдательное причастие настоящего времени
образуется при суффикса -им-?
решать
склонять
побеждать
зависеть
Выберите схему, которая соответствует морфемному составу причастия склоняемый.
Расставьте знаки препинания в предложении.
Успокаивается море ( ) ласкаемое ( ) восходящими ( ) лучами () солнца.