Распределите предложения по четырём группам: Определённо-личные: Неопределённо-личные:
Обобщённо-личные:
Безличные:
Утром принесли газету. Тихо бреду вдоль улицы. Любуюсь цветущей черёмухой. К Новому году классы украшают гирляндами. Знай край, да не падай. Смеркается очень рано. За одного учёного двух неучёных дают. Небо затянуло серыми тучами.
1. Утром принесли газету.
Обоснование: Здесь указывается конкретное время - "утром", а также указывается лицо, совершившее действие - "принесли".
2. Тихо бреду вдоль улицы.
Обоснование: В предложении указывается действие, выполняемое определённым лицом (говорящим) - "бреду".
Неопределённо-личные предложения:
1. Любуюсь цветущей черёмухой.
Обоснование: В предложении указывается действие, которое может быть выполнено любым лицом - "любуюсь".
2. Знай край, да не падай.
Обоснование: В предложении указывается неопределённое лицо, которому обращается говорящий - "знай".
Обобщённо-личные предложения:
1. К Новому году классы украшают гирляндами.
Обоснование: В предложении указывается любое лицо, которое может украшать классы - "классы" в школе.
2. За одного учёного двух неучёных дают.
Обоснование: В предложении указывается неоднократное действие, которое может быть применено к нескольким личностям - "учёного... неучёных".
Безличные предложения:
1. Смеркается очень рано.
Обоснование: В предложении не указывается конкретное лицо, совершающее действие.
2. Небо затянуло серыми тучами.
Обоснование: В предложении не указывается конкретное лицо, совершающее действие.
Распределение предложений по четырём группам:
Определённо-личные: Утром принесли газету.
Неопределённо-личные: Любуюсь цветущей черёмухой. Знай край, да не падай.
Обобщённо-личные: К Новому году классы украшают гирляндами. За одного учёного двух неучёных дают.
Безличные: Смеркается очень рано. Небо затянуло серыми тучами.