Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания
59. «красная книга» страшный д кумент обв_нительный акт (н,нн)ый человечеству пр_родой. эта книга созд_(н,нн)ая международным союзом охраны пр_роды и пр_родных р_сурсов состояния из двух толстых томов д_йствительно имеет (ярко) красную обло(ж,ш)ку. красный цвет (не) случаен. он как (бы) говорит людям стойте! пр мите меры! сотни видов животных в ! если животных осталось две тыс чи (или ещ_ ) (не) обходимы меры (не) обходимо сп сать этих животных иначе они (на) всегда и чезнут с лица нашей пл неты. (сей) час в «красную книгу» зан_се(н,нн)о более 200 видов млекопитающих и более 300 видов птиц. если люди (не) сп_сут их они и_чезнут как уже и_чезли за после дне ст_летие более 200 видов зверей и птиц.
60. когда мы чита_м или созерца_м художестве(н,нн)ое произв_дение нового автора основной вопрос возн_кающий в наш й душе всегда такой ну (ка) что ты за человек? и чем от всех людей которых я знаю и что мне ск_зать нового о том как надо
см треть на нашу жизнь? (же) это старый уже зн_комый писатель то вопрос уже не в том кто ты такой а — «ну (ка) что ты сказать мне ещё нового? с какой новой стороны теперь ты мне жизнь? » и потому писатель который (не) име_т опреде- лё(н,нн)ого и нового взгляда на мир и тем более тот который сч тает что этого да (же) (не) нужно (не) мож т дать художестве(н,нн)ого произв_дения. он мож_т много и писать но художестве(н,нн)ого произв_дения (не) буд_т.
61. наш зн менитый п йзажист исаак ильич левитан (не) имел прямого отношения к моей театральной работе но чем больше я в дался и говорил с этим уд_вительно душевным простым (задумчиво) добрым человеком чем больше смотрел на его глубоко поэтич_ские п йзажи тем больше я стал пон_мать и ц_нить большое и поэзию в и(с,сс)ку(с,сс)тве.
— протокольная правда говорил левитан (н_) кому (не) нужна.
я стал пон_мать что (не) нужно к_пировать пр_дметы и усердно их раскраш_вать что (бы) они к_зались возможно более э(ф,фф)ектными это не и(с,сс)ку(с,сс)тво. пон_л я что во всяком и(е,сс)ку(с,сс)тве важнее всего и дух тот глагол которым пророку было поведено людей. что этот глагол может звучать и в краск_ и в лини_ и в жест_ и в реч_.
я (с,з)делал из этих новых для меня впеч_тлений надлежащее выводы для моей собст- ве(н,нн)ой работы в опер_.
62. это было в то лето когда я первый раз в жизн_ поехала на юг к морю и до отхода автобуса в гагры бр_дила одна в соч_нском дендрарии. кзалось уже не в силах вм_стить восторже(н,нн)ого изумления перед (в) первые увиде(н,нн)ой кра_сотой юга к_залось оно до отказа полно только вчера открытым морем морем морем его трепещущим влажным серебром. но вот я пов_рнула в а(л,лл)ею с какими (то) высокими (тёмно) зелёными деревьями полную (не) подвижного (не) ведомо-благоуха(н,нн)ого сумрака и обмерла на ветвях этих среди крупных томных светясь как ф_нарики (не) движно сидели огромные (молочно) жмчужные цветы. то были магнолии. я (не) знала ещё их н звания. но когда я вошла в эту а(л,лл)ею увид_ла эти светящи_еся огромные цветы такие крепкие такие на вид бе(с,сс)мертные такие (спокойно) то сама собой вн запно вспомн лась мечта-молитва ра(н,нн)его детства. и я засм_ялась. господи, да ведь я же в раю!
"Красная книга" - страшный документ ,обвинительный акт,предъявленный человечеству природой. Эта книга,созданная Международным союзом охраны природы и природных ресурсов, состоит из двух толстых томов, действительно имеет ярко-красную обложку. Красный цвет не случаен. Он, как бы, говорит людям- "Стойте! Примите меры! Сотни видов животных в опасности! Если животных осталось две тысячи или еще меньше необходимы меры, необходимо этих животных, иначе они навсегда исчезнут с лица нашей планеты." Сейчас в «Красную книгу» занесено более 200 видов млекопитающих и более 300 видов птиц. Если люди не их ,они исчезнут, как уже полностью исчезли за после десятилетие более 200 видов зверей и птиц.
60. Когда мы читаем или созерцаем художественное произведение нового автора основной вопрос ,возникающий в нашей душе всегда такой- "Ну-ка, что ты за человек? И чем отличаешься от всех людей, которых я знаю и что можешь мне сказать нового о том, как надо
смотреть на нашу жизнь?" ...Если же это старый, уже знакомый писатель, то вопрос уже не в том, кто ты такой, а — «Ну-ка, что можешь ты сказать мне ещё нового? С какой новой стороны теперь ты осветишь мне жизнь?» И потому писатель, который не имеет ясного определённого и нового взгляда на мир и тем более тот, который считает ,что этого даже не нужно, не может дать художественного произведения. Он может много и прекрасно писать, но художественного произведения не будет.