Раскройте скобки, ставя существительные в нужном падеже. Объясните особенности употребления окончаний. 1) Гостиница закупила комплекты новых (полотенца, наволочки, простыни, одеяла, матрацы, кровати). 2) Горы (яблоки, мандарины, апельсины, грейпфруты, лимоны, курага, виноград, арбузы, дыни, ананасы, кокосы) радуют глаз покупателей на центральном рынке. 3) На праздновании Международного дня студентов присутствовало много (монголы, узбеки, таджики, туркмены, азербайджанцы, татары, болгары, турки, казахи). 4) Для осенних заготовок домохозяйки покупают много (килограммы, помидоры, огурцы, перцы, баклажаны, морковь, свёкла, лук, кабачки). 5) В связи с повышением рождаемости не хватает детских (сады и ясли). 6) В магазин привезли новые серии (туфли, ботинки, мокасины, сапоги, полусапожки, носки, чулки, гольфы, колготки).
- Здесь существительные "полотенца", "наволочки", "простыни", "одеяла", "матрацы", "кровати" стоят в родительном падеже, так как они указывают на принадлежность чего-либо, а именно - к комплектам.
2) Горы (яблок, мандарин, апельсин, грейпфрут, лимон, кураг, виноград, арбуз, дын, ананас, кокос) радуют глаз покупателей на центральном рынке.
- В этом случае существительные "яблоки", "мандарины", "апельсины", "грейпфруты", "лимоны", "курага", "виноград", "арбузы", "дыни", "ананасы", "кокосы" находятся в именительном падеже, так как они являются подлежащими в данном предложении.
3) На праздновании Международного дня студентов присутствовало много (монголов, узбеков, таджиков, туркменов, азербайджанцев, татар, болгар, турков, казахов).
- В данном примере существительные "монголы", "узбеки", "таджики", "туркмены", "азербайджанцы", "татары", "болгары", "турки", "казахи" стоят во множественном числе и именительном падеже, так как они указывают на наличие множества представителей тех или иных национальностей.
4) Для осенних заготовок домохозяйки покупают много (килограммов, помидоров, огурцов, перцев, баклажанов, моркови, свёклы, лука, кабачков).
- Здесь существительные "килограммы", "помидоры", "огурцы", "перцы", "баклажаны", "морковь", "свёкла", "лук", "кабачки" стоят в родительном падеже, так как указывают на количество или меру чего-либо.
5) В связи с повышением рождаемости не хватает детских (садов и яслей).
- В данном предложении существительные "сады" и "ясли" стоят в родительном падеже, так как они указывают на принадлежность детей к садам и яслям.
6) В магазин привезли новые серии (туфель, ботинок, мокасин, сапог, полусапожек, носков, чулок, гольфов, колготок).
- В этом примере существительные "туфли", "ботинки", "мокасины", "сапоги", "полусапожки", "носки", "чулки", "гольфы", "колготки" стоят в родительном падеже, так как они указывают на принадлежность серий чего-либо.