Радос_но и в дождь и в холодный ветер и в грозу возвр_щат_ся домой с корзиной. /Н_/весело в самую лу_шую погоду и_ти пустому. Сколько раз пр_ходилось ходить в лес на прогулку! Идешь тогда с пустыми руками и душа спокойна. Есть в жизни проблемы /по/важнее есть и удачи крупнее неж_ли два - три десятка грибов но если/бы/кто знал как /н_/ловко и_ти через все село неся кузовок!
Пока переб_раешь грибы вспомн_шь о каждом - где наш_л. Еще раз переж_иваешь радость от каждой находки особе_но если были находки редкие и счас_ливые.
(В. Солоухин)

ЗАДАНИЕ:
1. Восстановите текст, вставляя, где следует, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
3. Сформулируйте тему и главную мысль текста: определите стиль и тип речи. Озаглавьте текст.
4. Найдите в тексте 2 слова с непроизносимыми согласными,
5. Найдите в тексте 2 пары антонимов; укажите их стилистическую
роль.
6. Определите морфемный состав слова ПРОГУЛКУ
8. в последнем предложении подчеркните подлежащее и сказумое

Neon1407 Neon1407    2   22.04.2020 06:54    122

Ответы
ULYAVALEREVNA ULYAVALEREVNA  15.01.2024 14:01
Радостно и в дождь и в холодный ветер и в грозу возвращаться домой с корзиной. Наполняться весельем идти пустыми. Сколько раз приходилось ходить в лес на прогулку! Идешь тогда с пустыми руками и душа спокойна. Есть в жизни проблемы, которые важнее, есть и удача крупнее, чем два-три десятка грибов, но если бы кто знал, как неловко идти через все село, неся кузовок! Пока перебираешь грибы, вспоминаешь о каждом - где нашел. Еще раз переживаешь радость от каждой находки, особенно если были находки редкие и счастливые.

ЗАДАНИЕ:
1. Восстановите текст, вставляя, где следует, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

Радостно и в дождь и в холодный ветер и в грозу возвращаться домой с корзиной. Наполняться весельем и идти пустыми. Сколько раз приходилось ходить в лес на прогулку! Идешь тогда с пустыми руками и душа спокойна. Есть в жизни проблемы, которые важнее, есть и удача крупнее, чем два-три десятка грибов, но если бы кто знал, как неловко идти через все село, неся кузовок! Пока перебираешь грибы, вспоминаешь о каждом - где нашел. Еще раз переживаешь радость от каждой находки, особенно если были находки редкие и счастливые.

3. Сформулируйте тему и главную мысль текста: определите стиль и тип речи. Озаглавьте текст.

Тема текста: Радость прогулки в лесу и сбор грибов.
Главная мысль: Даже в нелегкую погоду и среди проблем можно находить радость в мелочах.
Стиль речи: разговорный.
Тип речи: описательный.
Название текста: "Радость грибной прогулки".

4. Найдите в тексте 2 слова с непроизносимыми согласными.

Непроизносимые согласные в словах: "непроизносимые", "раскрывая".

5. Найдите в тексте 2 пары антонимов; укажите их стилистическую роль.

Пары антонимов: "весело" - "неловко", "удача" - "проблемы".
Стилистическая роль: создание контраста и подчеркивание различных состояний и событий.

6. Определите морфемный состав слова ПРОГУЛКУ.

Морфемный состав слова "прогулку":
- префикс "про-";
- корень "гулк";
- приставка "у-".

8. В последнем предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

Подлежащее: "перебираешь".
Сказуемое: "грибы".
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык