Работа с текстом
В лес за чудесами.
(1) Вы любите осеннюю природу? (2)Я всегда радуюсь приближению осени. (3)Меня не пугают дождь и грязь. (4)В нашей семье все умеют преодолевать препятствия.
(5) «Советую тебе, Сережа, присмотреться осенью в лесу»,-говорил отец. (6)Я стал забираться в лесную глушь, рассматривать растения и наблюдать.
(7) Как чудесно в лесу ранним утром! (8)Везде желтый цвет. (9)Деревья горят тихим огнём. (10)Вот на ветку березки садится дятел, он тихонько касается ствола клювом. (11)Я стою и любуюсь, а он продолжает преспокойно сидеть.
(12) В обед присядешь на пригорке отдохнешь и опять в путь. (13) А вечером надо разложить всё, что принес из похода. (14) Лес подарил мне много счастливых находок.
( По С.Т.Аксакову)
Задание
1. Прочитайте текст
2. Из всего текста выпишите слова с чередующейся гласной в корне, графически обозначьте
орфограмму.
3. Из предложений 5 - 7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется –с, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный»
4. Из предложения 14 выпишите словосочетание « прил. + сущ.,»
5. Из предложений 1- 3 выпишите по одному слову, образованному суффиксальным и приставочно-суффиксальным
6. Среди предложений 12 – 14 найдите предложение с однородными членами, выпишите, расставляя знаки препинания, выполните полный синтаксический разбор.
7. Выпишите грамматическую основу предложения 6.
8. Укажите количество грамматических основ в предложении 10, выпишите их.
9. Из 13-14 предложения выпишите глаголы и выполните морфемный разбор.
10. Из 12 предложения выпишите существительное с приставкой (поставьте его в начальную форму) и преобразуйте цепочку к исходному слову.