Работа с текстом.
Прочитайте текст и выполните задания к нему. Весна голосов… Пригибаясь, ошалело на телеграфном столбе ворона. Над лесной прогалиной трепещет, заливается жаворонок. В светлых березняках- теньканье, посвисты, невнятное щебетание, 11д снегом в лощине течёт, булькает
вода.
Сорока летит над лесом и держит в клюве тяжёлый прутик берёзы. Яприсел на пенёк, слушаю звуки весны и радуюсь ее приходу. А за спиной и в светлых березняках свист, щебетанье и время от времени шорох - оседает под солнцем последний лист.
Во к тексту: Определите основную мысль высказывания. В каком предложении она выражена? Найдите слова, которыми автор передаёт музыку, звуки весны. Запишите эти слова в два столбика: существительные, глаголы. Что общего в их значениях и в чём разница? В выписанных глаголах определите время глагола, лицо. Выпишите из текста глаголы, обозначающие динамику движения пробуждающейся природы, состояния человека. Сформулируйте вывод о роли глагола в речи.