Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через
восприятие речи и говорение. Очень важно создавать условия для хорошо
связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих
мыслей. Поэтому одним из базовых компонентов в обучении и воспитании
детей является развитие связной речи. На фоне общего снижения речевой
культуры видна необходимость во введении планомерной работы по
формированию речевой компетенции.
Наиболее трудная форма монологической речи – письменная. Она
самая развёрнутая и нормативная. Построение каждой фразы в письменной
речи является предметом специального обдумывания, а на начальной стадии
овладение письменной информацией осознаётся так же процесс написания
каждого слова. Обучение письменной речи как нормативной больше, чем
устной, сопряжено с высокими требованиями, предъявляемыми к ней:
чёткость структуры высказывания, обоснованность мысли, выражение
отношения к предмету мысли (к объекту), точность в использовании средств
языка.
Задача совершенствования связной речи учащихся требует
формирования у младших школьников умений и навыков грамотного
построения самостоятельного связного письменного высказывания на
определенную тему. Успех в учебной работе по всем предметам
обеспечивают и в большей мере определяют успехи учащихся в связной
речи, в частности повышению орфографической грамотности
и формированию полноценного навыка чтения.
Процесс самостоятельной письменной речевой деятельности позволяет
охарактеризовать школьника не только как субъект этой деятельности, но и
как личность.
Развитие речи учащихся – это процесс длительный и сложный,
требующий систематического и целенаправленного вмешательства
Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через
восприятие речи и говорение. Очень важно создавать условия для хорошо
связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих
мыслей. Поэтому одним из базовых компонентов в обучении и воспитании
детей является развитие связной речи. На фоне общего снижения речевой
культуры видна необходимость во введении планомерной работы по
формированию речевой компетенции.
Наиболее трудная форма монологической речи – письменная. Она
самая развёрнутая и нормативная. Построение каждой фразы в письменной
речи является предметом специального обдумывания, а на начальной стадии
овладение письменной информацией осознаётся так же процесс написания
каждого слова. Обучение письменной речи как нормативной больше, чем
устной, сопряжено с высокими требованиями, предъявляемыми к ней:
чёткость структуры высказывания, обоснованность мысли, выражение
отношения к предмету мысли (к объекту), точность в использовании средств
языка.
Задача совершенствования связной речи учащихся требует
формирования у младших школьников умений и навыков грамотного
построения самостоятельного связного письменного высказывания на
определенную тему. Успех в учебной работе по всем предметам
обеспечивают и в большей мере определяют успехи учащихся в связной
речи, в частности повышению орфографической грамотности
и формированию полноценного навыка чтения.
Процесс самостоятельной письменной речевой деятельности позволяет
охарактеризовать школьника не только как субъект этой деятельности, но и
как личность.
Развитие речи учащихся – это процесс длительный и сложный,
требующий систематического и целенаправленного вмешательства