Q 1. Проанализируйте названия рассказов и сказок.
Определите, каким образом может быть обозначена f * тема текста в заголовке.
Виталий Бианки.
«Сказки и рассказы о животных»:
Зелёный пруд
Как Муравьишка домой спешил
Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать
Кукушонок
Лис и Мышонок
Наводнение в лесу
Сова
Хвосты
Борис Житков.
«Что бывало»:
Цветок В горах
Как Саша маму напугал
Пожар
Наводнение
Как утонул пароход
Как подняли пароход со дна
Пожар в море
На льдине
Обвал
Дым
2. Подумай, на какую тему тебе хотелось бы написать текст. Предложи несколько вариантов названия своего текста, используя в качестве заголовка его тему.
3. В детских энциклопедиях, в научно-познавательных книгах тема, обозначенная в заголовке, часто форму¬лируется в виде во Например:
Почему шумит чайник?
Почему носки греют?
Какие звёзды могут взорваться?
Для чего самолёту крылья?
Когда отдыхает сердце?
Зачем сливе косточка?
Почему наст такой прочный, что и волка выдерживает?
Почему у деревьев два ствола и больше?
Q 1. Проанализируйте названия рассказов и сказок. Определите, каким образом может быть обозначена тема текста в заголовке.
Названия рассказов и сказок могут давать нам некоторую информацию о теме текста. При анализе названий можно обратить внимание на ключевые слова или фразы, которые упоминаются в них. Например, в названиях произведений Виталия Бианки есть такие ключевые слова, как "Зелёный пруд", "Хвосты" и "Наводнение". Из этих названий можно сделать вывод, что тексты будут о природе, животных и возможно о каких-то приключениях или проблемах, связанных с ними.
Теперь давайте рассмотрим названия произведений Бориса Житкова. В них также есть ключевые слова, например, "Цветок В горах", "Пожар", "Наводнение", "Дым". По названиям можно предположить, что тексты будут о природных явлениях, различных событиях и возможно о спасательных операциях.
Таким образом, обозначение темы текста в заголовке может осуществляться с помощью ключевых слов или фраз, которые указывают на основные предметы рассказов или сказок.
2. Теперь перейдем ко второму вопросу. Подумайте, на какую тему тебе хотелось бы написать текст. Предложи несколько вариантов названия своего текста, используя в качестве заголовка его тему.
Для того, чтобы выбрать тему текста, давайте подумаем, о чем нам было бы интересно рассказать. Например, мы можем выбрать тему "Приключения в лесу". В качестве вариантов названия своего текста мы можем предложить:
- "Затерянные следы в лесу"
- "Тайна старого дуба"
- "Встреча с лесными обитателями"
3. Наконец, перейдем к третьему вопросу. В детских энциклопедиях, в научно-познавательных книгах тема, обозначенная в заголовке, часто формулируется в виде вопроса. Например:
- "Почему шумит чайник?"
- "Почему носки греют?"
- "Какие звёзды могут взорваться?"
Формулировка темы в виде вопроса помогает читателю понять, что будет рассмотрено в тексте и почему это важно. В таких вариантах заголовков уже встроена некоторая интрига или интересный факт, который заставляет читателя задуматься и захотеть прочитать текст для нахождения ответа на заданный вопрос.
Таким образом, в детских энциклопедиях и научно-познавательных книгах тема, обозначенная в заголовке, часто формулируется в виде вопроса, чтобы привлечь внимание читателя и побудить его к дальнейшему чтению.
Я надеюсь, что эти пошаговые объяснения помогли вам понять, как анализировать названия рассказов и сказок, как выбирать тему текста и как формулировать заголовок для привлечения читателя. Если у вас есть еще вопросы, пожалуйста, задавайте их.