ПЗ 1. «Фонетика. Изменения звуков в речи» 1. Решите пропорции, каждому звуку, в том числе и искомому, следует дать акустико-артикуляционную характеристику (используйте учебные материалы «Акустико-артикуляционные свойства звуков_Таблицы», таблицы 3, 4; помните, что ряд англ. звуков совпадают с рус.):

рус. [з] : [ц] = [ж’] : [?]; англ. [g] : [ŋ] = [b’] : [?].

Например:

(рус.) [в] (англ.) [r]

согл. согл.

губ. яз.

г.-з. переднеяз.

н.-зуб.

шумн. сонорн.

щел. дрож.

зв. зв.

тв. тв.

2. Определите сходства и различия в артикуляции звуков русского / английского языков (используйте учебные материалы «Акустико-артикуляционные свойства звуков_Таблицы», таблицы 1, 2, 3, 4):

[т] – [г’]; [i:] – [æ]; [ð] – [h].

Например: [в] – [ф]

согл.

губ.

г.-з. г.-г.

шумн.

щел. взр.

зв. глух.

тв.

3. Сделайте фонетический анализ слов подъем, учиться.

(используйте учебные материалы «Акустико-артикуляционные свойства звуков_Таблицы», таблицы 1, 2, 3, 4):

Образец фонетического анализа.

водяной

водянóй [въд’и нóṷ’]

[в] – согл., губ., г.-з., шумн., щел., зв., тв.;

[ъ] – гл., безуд., ср.р., ср.п, нелаб.;

[д’] – согл., яз., переднеяз., зуб., шумн., взр., зв., мягк.;

[и ] – гл., безуд., пер.р., верх.-ср.п, нелаб.;

[н] – согл., яз., переднеяз., зуб., сонорн., см.-прох., нос., зв., тв.;

[ó] – гл., уд., задн.р., ср.п, лаб.;

[ṷ’] – согл., яз., среднеяз., сонорн., щел., зв., мягк..

7 звуков, 7 букв.

4. Затранскрибируйте текст (используйте учебные материалы «Акустико-артикуляционные свойства звуков_Таблицы», таблицу 5):

Но, сознавая собственную зыбкость,

Ты будешь вновь разглядывать улыбки.

5. Затранскрибируйте слова (используйте учебные материалы «Акустико-артикуляционные свойства звуков_Таблицы», таблицу 5). Обозначьте позиционные и комбинаторные изменения, происходящие в них:

вездеход, разжигая, объяснение.

дяья928 дяья928    1   31.01.2022 13:16    16

Другие вопросы по теме Русский язык