Пятиклассники определяли типы речи текстов из упражнения 180. Сравните рассуждения учеников, назовите композиционные элементы рассуждения и определите, в какой последовательности они расположены. 1. Первый текст — это рассуждение. Автор выдвигает тезис, что его кот является интеллектуалом, и доказывает его, приводя примеры мудрого поведения кота. Содержание этого текста нельзя запечатлеть на фотографии. Эти особенности композиции и содержания и позволяют сделать вывод, что текст является рассуждением. 2. Во втором тексте рассказывается о случае с котом. В нём перечислены последовательные действия, которые обозначены глаголами совершенного вида. Чтобы передать рассказанное в тексте на фотографиях, понадобится несколько снимков. Следовательно, в тексте использовано повествование.
188. Орфографический практикум. У папы х..рошая, дли(н/нн)ая и лё..кая уд..чка, а п..плавок на ней светит(?)ся, чтобы вечером можно было рыбу
л..вить. Поч(?)ти сразу папа выл..вил двух толстен(?)ких
рыбок. Я налил в в..дёрко воды и пустил рыб туда. Они плав..ли и стук..лись лбами друг о друга. Я п..играл с ними и выпуст..л обратно в оз..ро. (И. Дегтярёва)