Путники Следопыта скрылись от ирокезов, преследовавших их, в кустарнике на берегу.Небольшую бухточку, куда ввели лодки, искусно замаскиро вали сучьями ольхи, воткнутыми в тину впереди лодок. Изогнутые сучья, склоненные к воде, с противоположного берега казались живыми кустами. Но у молодого ирокеза, проходившего мимо, возникло подозрение."Несколько обращенных к солнцу листьев поникли на своих стеблях, и это едва заметное уклонение от обычных законов приро ды поразило воина.Желая разрешить сомнения, он отвел две ветки, сделал шаг вперед и увидел перед собою беглецов, неподвижных, как статуи".Развить наблюдать — важная задача каждого раз ведчика растений. Наблюдение не только найти, что ищешь, но и не даст заблудиться в незнакомом месте.Замечайте на своем пути чем-либо примечательные предметы: ду дерево, странный камень и т. п. Оглядывайтесь чаще назад, чтобы запомнить дорогу так, как вы ее будете видеть, когда пойдете назад.Когда идете с товарищами, не теряйте даром, времени на бол товню, а упражняйте пытливость своих глаз. Вглядывайтесь в дорогу, по которой идете. Что вы заметили?
Задания:
1 Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, выбирая правильный вариант написания слов.
2 Подчеркните в тексте причастные и деепричастные обороты.
3Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено глаголом в форме инфинитива, а в роли сказуемого выступает существительное и выполните его полный синтаксический разбор ( характеристика предложения, схема, разбор по членам предложения с указанием частей речи над словами)
4 Выпишите из текста односоставное предложение, осложненное однородными дополнениями. Определите вид односоставного предложения.