Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны
стоять запятые.
Почти с любой точки Красноярска (1) видна старинная каменная часовня на
вершине Караульной горы. Основатели города держали там караул. На
вершине стояла сторожевая вышка (2) и с неё можно было издалека видеть
приближение неприятеля. Когда такое случалось (3) караульные зажигали
костёр (4) подавая знак (5) чтобы острог готовился к осаде. В память об этих
мужественных людях (6) красноярцы на месте сторожевой вышки (7)
поставили деревянную часовню (8) а позднее заменили её каменной

Dasha021659 Dasha021659    1   24.12.2020 09:28    215

Ответы
poli145 poli145  25.01.2024 09:31
Предтекст для ученика:

Привет! Сегодня мы будем заниматься пунктуационным анализом. Это очень важный навык, который поможет нам правильно оформлять предложения и делать их понятными. Вот у нас есть текст, в котором нужно расставить знаки препинания и запятые. Давай вместе разберемся, как это сделать!

Текст:
Почти с любой точки Красноярска (1) видна старинная каменная часовня на вершине Караульной горы.
Основатели города держали там караул.
На вершине стояла сторожевая вышка (2) и с неё можно было издалека видеть приближение неприятеля.
Когда такое случалось (3) караульные зажигали костёр (4) подавая знак (5) чтобы острог готовился к осаде.
В память об этих мужественных людях (6) красноярцы на месте сторожевой вышки (7) поставили деревянную часовню (8) а позднее заменили её каменной.

Шаг 1: Найдем места, где нужно поставить запятые.
Запятые ставятся для обозначения перечисления, вводных слов и выражений, объяснений и причинно-следственных связей.

В нашем тексте есть несколько мест, где нужно поставить запятые. Давай их обозначим цифрами.

Почти с любой точки Красноярска (1), видна старинная каменная часовня на вершине Караульной горы.
Основатели города держали там караул.
На вершине стояла сторожевая вышка (2), и с неё можно было издалека видеть приближение неприятеля.
Когда такое случалось (3), караульные зажигали костёр (4), подавая знак (5), чтобы острог готовился к осаде.
В память об этих мужественных людях (6), красноярцы на месте сторожевой вышки (7) поставили деревянную часовню (8), а позднее заменили её каменной.

Шаг 2: Почему мы поставили запятые именно в этих местах?
1) Мы поставили запятую после слова "Красноярска", потому что оно вводит придаточную часть предложения. Запятая позволяет нам отделить эту часть от основного предложения и сделать его понятнее.
2) Здесь мы поставили запятую перед словом "и", потому что она выделяет перечисление. Она показывает, что сторожевая вышка и возможность видеть приближение неприятеля - это два разных факта.
3) Запятая перед словом "костёр" указывает на причинно-следственную связь. Значит, "караульные зажигали костёр" это причина, по которой "острог готовился к осаде".
4) Мы поставили запятую перед словом "подавая", потому что она отделяет вводное слово "подавая знак". Вводные слова добавляют дополнительную информацию, и мы отделяем их запятой, чтобы понять главное предложение лучше.
5) Запятая перед словом "часовню" указывает на то, что мы переходим к новому факту (становится понятно, что поставили деревянную часовню и заменили её каменной).

Шаг 3: Проверим наше решение:
Почти с любой точки Красноярска, видна старинная каменная часовня на вершине Караульной горы.
Основатели города держали там караул.
На вершине стояла сторожевая вышка, и с неё можно было издалека видеть приближение неприятеля.
Когда такое случалось, караульные зажигали костёр, подавая знак, чтобы острог готовился к осаде.
В память об этих мужественных людях, красноярцы на месте сторожевой вышки поставили деревянную часовню, а позднее заменили её каменной.

Вот и все! Мы успешно провели пунктуационный анализ текста. Теперь он стал легче понять и читать.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык