птиц летать всегда привлекала человека . птицы машут крыльями и летят: одни тише, другие быстрей . есть птицы, которые могут летать , не двигая крыльями,- они парят. орлы и грифы на восходящих потоках воздуха подняться под облака , не взмахнув ни разу крылом. альбатросы , беревестники и чайки часами парят над океаном . у парящих птиц большие крылья-либо длинные , либо широкие. у птиц, живущих в лесу-глухарей, синиц,дятлов, -крылья широкие и короткие . с такими крыльями удобно лавировать среди густых ветвей. а у птиц , которые далеко и быстро летают -у стрижей , ласточек , куликов ,- наоборот , крылышки узенькие и длинные. почти все птицы - хорошие летуны . ракетой взлетает из-под ног фазан. стрелой приносится через поляну ястреб . камнем падает на дрбычу сокол. орлы показывают фигуры высшего пилотажа бочки , мёртвые петли, пикирование . а крошечный колибри может лететь даже стоя , спиной вперёд ! вот что значат для птицы крылья! неудивительно , что с древних времён человек хотел найчится летать. икар , герой древнегреческого мифа, поплатился жизнью, решив полететь на сделанных его отцом крыльях. леонардо да винчи, знаменитый итальянский художник и учёный , изобретатель , в эпоху возрождения создал чертежи многих летательных аппаратов , но полететь , как птица , так и не смог . лишь в конце девятнадцатого века исследования увенчались успехом , и теперь мы летаем на самолётах и хоть немного представляем , что чувствует в полёте птица. 1) определите и запишите основную мысль текста. 2) какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что люди в разное время мечтали научится летать , как птицы? 3) определите, какой тип речи представлен в предложениях 6-7текста. 4) в предложениях 17-19 найдите слово со значением , изображение чего-нибудь чертами , линиями на плоскости . выпишите это слово. 5) в предложениях 5-7 найдите антоним к слову , длинный . ! я вас ! !
Факты, которые свидетельствуют о том, что люди в разное время мечтали научиться летать как птицы, включают истории о герое древнегреческого мифа Икаре, который погиб, пытаясь полететь с помощью крыльев, созданных его отцом, а также упоминание о Леонардо да Винчи, который изобрел множество летательных аппаратов, но так и не смог полететь как птица. В конце девятнадцатого века исследования наконец увенчались успехом, и теперь люди могут летать на самолетах.
В предложениях 6-7 текста представлен прямой речью, потому что описываются слова, сказанные орлами во время их полета.
Слово со значением "изображение чего-нибудь чертами, линиями на плоскости" в предложениях 17-19 - чертежи.
Антоним к слову "длинный" в предложениях 5-7 не приводится в тексте.