Пшеница имеет большое значение примерно для половины человечества. (2)Источники
происхождения этой культуры, по мнению академика Н.И. Вавилова, находились в Азии и
Средиземноморье. (3)Отсюда она постепенно рас по всему свету, и в наши дни
мировое пшеничное поле охватывает все обитаемые континенты. (4) Главный пшеничный пояс
протягивается в Северном полушарии; меньший по размерам – в Южном. (5) Получается, что нет
ни одного месяца в году, в котором в той или иной части земного шара не производилась бы уборка
этой культуры.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) В предложении 1 грамматическая основа – имеет значение.
2) Предложение 2 осложнено вводной конструкцией.
3) Предложение осложнённое однородными сказуемыми.
4) Вторая часть предложения 4 – неполное предложение.
5) Предложение 5 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным) подчинением
придаточных.
(1) Рельеф Земли — это сочетание разнообразных неровностей поверхности, как больших, так и
маленьких, возникших в результате деятельности внешних и внутренних сил. (2) Важную роль в
его образовании играют тектонические движения, сила тяжести, плотность и состав горных
пород, деятельность вулканов и текучих вод. (3) Грозные силы природы, приводя в движение
прочнейшие скальные массивы, как разрушают их до основания, так и создают новые горы,
впадины, ущелья и долины. (4) А на дне океанов возникают огромные равнины, которые со
временем покрываются илом и крупными обломками. (5) Происходит это довольно медленно, и
всей человеческой жизни не хватит, чтобы заметить изменения поверхности; она как будто
дышит, то поднимаясь, то опускаясь, по ней пробегают волны, она лопается от возникших
напряжений.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое.
2) В предложении 2 грамматическая основа - роль играют.
3) Предложение з осложнено обособленным обстоятельством, однородными
сказуемыми и однородными дополнениями.
4) Предложение 4 сложноподчинённое.
5) В предложении 5 содержится 6 (шесть) грамматических основ.
В предложение 2 вводная конструкция – "по мнению академика Н.И. Вавилова". Запишем номер 2.
В предложении 3 предложение сложноподчиненное с обстоятельственным, подчинительным союзом "отсюда". Запишем номер 3.
Во второй части предложения 4 находится придаточное неполное предложение. Запишем номер 4.
В предложении 5 присутствует сложноподчиненное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Запишем номер 5.
Для второго текста:
В предложении 1 имеем сложноподчиненное предложение. Запишем номер 1.
В предложении 2 главной частью предложения является "роль играют". Запишем номер 2.
В предложении 3 есть обособленное обстоятельство и однородные сказуемые и дополнения. Запишем номер 3.
В предложении 4 опять имеем сложноподчиненное предложение. Запишем номер 4.
В предложении 5 содержится только 1 грамматическая основа. Запишем номер 5.
Таким образом, верные утверждения в первом тексте - 1, 2 и 5. Во втором тексте - 1, 2 и 4.