Прямая речь А 1. Кому принадлежат приведённые ниже слова, ставшие крылатыми? Придумайте к ним комментирующую часть предложения. Запиши- те составленные предложения так, чтобы комментирующая часть стояла в одних до, а в других после прямой речи. 1) Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. 2) Когда в това- рищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт. 3) Безумство храбрых вот мудрость жизни! 4) Рождённый ползать – летать не может. 5) А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь. 6) Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен! 2. Спишите. Начертите схемы предложений по образцу. Расставьте недостающие знаки препинания. Образец. «Нужны подвиги, подвиги! – восклицал Горький. — Нуж- ны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили всё и, сотрясая, толкали вперёд», «П! – а. – П». 1) «Но где же? молвил с изумленьем Зарецкий, где ваш секундант?» (А. Пушкин) 2) «Катя, говорю я строго тебя замолчать». (А. Чехов) 3) «Прощай, Дерсу, подумал я. Ты мне жизнь. Я никогда не забуду этого». (В. Арсеньев) 4) «Что ты? почти с ужасом сказал Илья Ильич. Один- надцать часов скоро, а я ещё не вставал, не умылся до сих пор». (И. Гон- чаров) 5) «Не трогайте его!» — закричал Дубровский, и мрачные его со- беседники отступили. (А. Пушкин) 6) «Позвольте заметил один скептик не от лимонов ли этот ящик?» (И. Гончаров)