Пройдите тест
1. Отметьте сочетание слов, которое является словосочетанием
А) лес шумит Б) вышел из леса в) через дорогу г) быстро и умело
2. Правильно выделено главное слово в словосочетании:
А) осенний парк б) направить на тропинку в) люблю осень г) одет по – осеннему.
3. Найдите именное словосочетание:
А) выходить на работу б) отползти влево в) медленно идти г) черный карандаш
4. Побудительным невосклицательным является предложение:
А) Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.
Б) Нагнитесь за самым красивым листом в прожилках малиновых на золотом.
В) Иди скорей сюда, Петя!
Г) Почему так тревожно лает привязанный пес?
5. Это предложение нерас А) Усталый конь копытом бил в тревоге.
Б) Доволен я абсолютно всем.
В) Мой садик, ты свеж и зелен.
Г) Самолет тяжеловесный рассекает свод небесный.
6. В этом предложении нужно поставить тире:
А) Солнце теплое ходит высоко.
Б) Верба пушиста и красива.
В) Ландыш замечательный весенний цветок
Г) Клевер весело цветет.
7. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:
А) Ветер дышит влагой ночи и полынь колышет.
Б) Мой дядя на день рождения подарил мне самокат.
В) Скоро белые метели снег подымут от земли.
Г) Портфель принес брат.
8 . В этом предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены):
А) Запевает тихо мой ямщик с Б) Спой ямщик мне песню удалую!
В) Зимние дни миновали ночи короткие стали.
Г) Слезы дождя золотые темную даль оросили.
9. В этом предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):
А) Ему подавали в трактире щи капусту сосиски и пирог.
Б) Все в его жизни было связано с авиацией мечты волнения планы на будущее.
В) Яблони и груши это плодовые деревья.
Г)Они вышли расплатились и направились в противоположные стороны
10 . В этом предложении две грамматические основы.
А) Мальчик поймал на огороде маленькую бабочку и принес ее отцу.
Б) Солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом.
В) Рыси, куропатки, орлы и барсы живут в заповеднике.
Г) Ты идешь по осеннему лесу и над твоей головой кружатся желтые листья.
11. Найдите ряд слов, в котором пропущены безударные проверяемые гласные корня(буквы нужно вставить)
А) заг..реть, разр…внять, б…розда
Б) ст…реть, соч…тать, в…дяной
В)б…седа, пр..стой, ск…кать
Г) п…дение, предст…вление, б…рега..
12. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?(буквы нужно вставить)
А) бе…жизненный, ра…гораться, и…давна
Б) ра…шатать, ра..решить, ра…хвалить,
В) бе..кровный, бе…дорожье, ра…суждать
Г)ра…чесать, ра…копать, бе…звездный
13. закончите предложения:
Снова подул холодный ветер, и .
Обоснование: Словосочетание "лес шумит" является сочетанием слов, так как оба слова в нем имеют сложное значение и образуют единый смысл.
2. Ответ А) осенний парк
Обоснование: Главное слово в словосочетании должно передавать основную характеристику или значение словосочетания. В данном случае, главное слово является "осенний", так как оно указывает на сезон, о котором идет речь.
3. Ответ Г) черный карандаш
Обоснование: Именное словосочетание представляет собой сочетание существительного и прилагательного, причем существительное является главным словом. В данном случае, главное слово - "карандаш".
4. Ответ В) Иди скорей сюда, Петя!
Обоснование: Побудительным невосклицательным предложением называется предложение, в котором делается призыв или предлагается что-то сделать. В данном предложении, имеется призыв "Иди скорей сюда", который выражен в повелительном наклонении.
5. Ответ Г) Самолет тяжеловесный рассекает свод небесный.
Обоснование: Данное предложение является нерасчлененным, так как в нем отсутствует простое предложение, состоящее из подлежащего и сказуемого.
6. Ответ В) Ландыш замечательный весенний цветок.
Обоснование: В данном предложении требуется поставить тире перед словом "весенний", так как это слово является приложением, которое раскрывает характеристику предмета "цветок".
7. Ответ В) Скоро белые метели снег подымут от земли.
Обоснование: Выделенное слово "метели" является подлежащим в данном предложении, так как оно выполняет функцию именной части сказуемого ("подымут").
8. Ответ Б) Спой ямщик мне песню удалую!
Обоснование: В данном предложении присутствует обращение "ямщик", которое обращено к некому собеседнику или адресату.
9. Ответ Б) Все в его жизни было связано с авиацией мечты волнения планы на будущее.
Обоснование: В данном предложении требуется поставить двоеточие после слова "авиацией", так как следующая часть ("мечты волнения планы на будущее") является пояснительным придаточным предложением.
10. Ответ А) Мальчик поймал на огороде маленькую бабочку и принес ее отцу.
Обоснование: В данном предложении имеется две грамматические основы, так как предложение объединяет два простых предложения ("Мальчик поймал на огороде маленькую бабочку" и "Мальчик принес ее отцу").
11. Ответ Б) ст...реть, соч...тать, в...дяной
Обоснование: В данном ряду слов пропущены безударные проверяемые гласные корня. Так, в словах "стареть", "сочитать" и "водяной" пропущены гласные "о", "е" и "я" соответственно.
12. Ответ Г) ра...чесать, ра...копать, бе...звездный
Обоснование: В данном ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква, а именно "а". Так, слова "рачесать", "ракопать" и "безвездный" содержат одинаковую букву "а" на месте пропуска.
13. Закончите предложение:
Снова подул холодный ветер, и все стало прохладнее.
Обоснование: Предложение должно завершаться логическим окончанием, которое продолжает и заканчивает начатую идею. В данном случае, закончение "все стало прохладнее" продолжает предыдущую мысль о холодном ветре.