Провести комплексный анализ текста В.Короленко «Огоньки» 1. Как-то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. 2. Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек.
3. Мелькнул ярко, сильно, совсем близко...
4. - Ну, слава богу! - сказал я с радостью, - близко ночлег!
5. Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налег на весла.
6. - Далече!
7. Я не поверил: огонек так и стоял, выступая вперед из неопределенной тьмы. 8. Но гребец был прав: оказалось, действительно, далеко.
9. Свойство этих ночных огней - приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. 10. Кажется, вот-вот еще два-три удара веслом, - и путь кончен... 11. А между тем - далеко!..
12. И долго мы еще плыли по темной, как чернила, реке. 13. Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь назади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонек все стоял впереди, переливаясь и маня, - все так же близко, и все так же далеко...
14. Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек. 15. Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. 16. Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко. 17. И опять приходится налегать на весла...
18. Но все-таки... все-таки впереди - огни!..
2. Выполните анализ текста по плану:
1.Озаглавить текст.
2.Доказать, что это текст.
3.Определить тему речи.
4.Определить идею текста.
5.Определить тип речи.
6.Определить стиль речи.
7.Найти и выписать наречия вместе со словами, к которым они относятся. Указать наречия-синонимы и наречия-антонимы. Какова их роль? Записать вывод.
8.Определить разряд выписанных наречий. Сделать морфологический разбор 1-2 наречий.
9. Объясните правописание наречий.
10.Найти в тексте предложения с однородными членами, деепричастными оборотами, уточняющими оборотами.
11. Объяснить постановку знаков препинания в предложениях 1,2, 3,5,7,12,13.