Проверочная работа « Прямая и косвенная речь. Цитирование» 8 класс 1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания, вставьте Зпропущенные буквы, раскройте скобки. Составьте схемы предложений.
1.Да пр…изнёс старый к…роль ук…ризне…о я не думал что ты обман…шь меня принцесса 2. Грус(?)ная правда ответил к…роль. И птиц… гибнут и человек унижает(?)ся 3. Принцесса во…кликнула Клянусь тебе что (н…)когда и (н…)кому (не)…делаю более зла во всю мою жизнь 4. (Не)бойся дитя моё ласково усп…каивал к…роль. Принц плывёт теперь на своём к…рабле пр…ближаясь к родине. Как пр…красна его родина 5.Что это значит Алёша закричал учитель. Почему вы (не)хотите говорить
2. Замените прямую речь косвенной, полученные предложения запишите.
1. «Где ты была?» - спросил Олечку муж. 2. «Я забежала на минутку. Муж очень болен», - сказала Олечка бабушке. 3. «Оля! Олечка! Скажи, зачем ты закладывала вещи?» - спрашивал её ничего не понимающий муж.
3. Запишите предложения, расставьте знаки препинания.
1. Писатель Панаев современник Гоголя писал что Ревизор имел колоссальный успех. 2.Часто жизненные обстоятельства заставляют нас вспомнить слова М.Ю. Лермонтова Всё это было бы смешно когда бы не было так грустно. 3.Это краткое изречение А. Суворова ставшее пословицей Ученье свет неученье тьма и в наши дни звучит свежо.4. Ф. И. Тютчев написал замечательные слова, которые до сих пор волнуют наши сердца
Умом Россию не понять
Аршином общим не измерить
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
Незнаю но надо
1. "Да, принцозанес ... старый коро(л), укори(т)зневая(л), - ... я не дума(л), что ты обману(л) меня, принце(с)Са!"
Схема предложения:
- Главное предложение: старый король укоризненно сказал.
- Дополнение: "да".
- Прямая речь: "я не думал, что ты обманешь меня, принцесса".
2. "Грустн(о)я-то правда", ответил король. "И птицы гибнут, и человек унижаетс(
ь)
"
Схема предложения:
- Главное предложение: король ответил.
- Дополнение: "грустная-то".
- Прямая речь: "и птицы гибнут, и человек унижается."
3. Принцесса воскликнула: "Клянусь тебе, что (н)икогда и (н)икому (не)делаю более зла во всю мою жизнь!"
Схема предложения:
- Главное предложение: принцесса воскликнула.
- Дополнение: нет.
- Прямая речь: "клянусь тебе, что никогда и никому не делаю более зла во всю мою жизнь."
4. "(Не)бойся, дитя моё", ласково успокаивал король. "Принц плывёт теперь на своём корабле, приближаясь к родине. Как прекрасна его родина!"
Схема предложения:
- Главное предложение: король успокаивал.
- Дополнение: "(не)бойся, дитя моё".
- Прямая речь: "принц плывёт теперь на своём корабле, приближаясь к родине", "как прекрасна его родина".
5. "Что это значит, Алёша?" - закричал учитель. "Почему вы (не)хотите говорить?"
Схема предложения:
- Главное предложение: учитель закричал.
- Дополнение: нет.
- Прямая речь: "что это значит, Алёша?", "почему вы не хотите говорить?"
2. Замените прямую речь косвенной, полученные предложения запишите.
1. Олечка муж спросил, где она была.
2. Олечка бабушке сказала, что она забежала на минутку, потому что муж очень болен.
3. Ничего не понимающий муж спрашивал Олю, зачем она закладывала вещи.
3. Запишите предложения, расставьте знаки препинания.
1. Писатель Панаев, современник Гоголя, писал, что "Ревизор" имел колоссальный успех.
2. Часто жизненные обстоятельства заставляют нас вспомнить слова М.Ю. Лермонтова: "Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно."
3. Это краткое изречение А. Суворова, ставшее пословицей: "Ученье - свет, неученье - тьма", и в наши дни звучит свежо.
4. Ф. И. Тютчев написал замечательные слова, которые до сих пор волнуют наши сердца:
"Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить,
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить."