Проверочная работа по теме «Сложносочинённое предложение» 9 класс
1. Раскрыть скобки, решить орфографические задачи, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.
1) Я был резв ленив и вспыльчив но чу..ствителен и ч..столюбив и ласкою от меня можно было добит..ся всего.
2) То исти..ой дыш..т всё в ней то всё в ней пр..творно и ложно.
3) К (не)счастью всякий вмешивался в моё воспитание и (н..)кто (н..)умел за меня взят..ся.
4) Было т..мно но я всё(таки) вид..л и деревья и воду и людей.
5) Всё дальше путь и месяц выше и звёзды меркнут в с..ребре.
6) Где(то) в глубине глухо посвист..вал сквозняк и капала вода с прозрач..ным звуком.
7) Наша лодка оставляя..т след (не)исчеза..щий на воде от рыбы то(же) ост..ётся кружок.
8) То (ли) ра..ветало то (ли) тучи на неб.. ра..сеялись.
2. Расставить знаки препинания, графически объяснить постановку запятых.
Каменный дом ещё цел но занавески горят и лесенка на террасе дымится.
3. Коварный союз и. Какой знак нужен в данных предложениях?
Ещё напор и враг бежит. Осенью опадают листья и вода в водоёмах становится холодной. Улетают журавли и низкие осенние облака заволакивают небо. Наверно ты был прав и не нужно было никому удивляться.
4. Прочитать предложения. Запятые не поставлены.
Конец мая и в поле ещё прохладно.
Я всю жизнь провела около этого озера и тоже знаю на нём каждый островок.
Сверкнула молния и в то же мгновение послышался сильный удар грома.
Хотя шёл уже двенадцатый час ночи улицы были полны народу.
1. Указать сложносочинённые предложения.
1) 2,4. 2) 1,3. 3) 1,4. 4) 2,3
2.Указать, какому предложению соответствует схема: [О и О ].
1) 2-му 2) 3-му 3) 4-му 4) 1-му
3. Составить схему 3 предложения.
5. Составить 3 ССП с соединительным, противительным и разделительным союзами.