Проверочная работа по теме «Сложноподчиненные предложения» 9 класс
I вариант
1. Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите средства связи (союзы или союзные слова), составьте схемы 1 – 4 предложений.
1 .Казак мой был очень удивлен когда проснувшись увидал меня совсем одетого.
2..Старуха на все мои вопросы отвечала что она глуха.
3.Письмо что ты мне написала меня ничуть не испугало.
4.Через несколько минут явился слепой таща на спине мешок который положил в лодку.
5. Спустясь в середину города я пошел бульваром где встретил несколько печальных групп медленно подымающихся в гору.
6.Так как на площадке больше четырех человек не помещалось, то остальные два артиллериста стояли на лестнице.
7.Впрочем в те минуты когда сбрасывает трагическую мантию Грушницкий довольно мил и забавен.
8.Проходя мимо кислосерного источника я остановился у крытой галереи чтоб вздохнуть под ее тенью.
9. Молча с Грушницким спустились мы с горы и пошли по бульвару мимо окон дома где скрылась наша красавица.
2. Найдите сложноподчиненное предложение.
А. Дождь хлестал весь день, однако к утру совсем утих.
Б. Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.
В. Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.
Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
4. Составьте из двух простых предложений сложное
Деревья росли около пруда. Пруд издалека казался нам черным зеркалом.
5. Составьте предложение по схеме: [..о том], (что…)
Выполните тестовое задание.
1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На конкурсе музыканты должны были играть (1) фортепьянную пьесу Прокофьева (2) последняя часть (3) которой (4) считается очень трудной для исполнения.
1)1,2,4 3)2,3
2)2 4) 2, 4
2.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Передо мной было большое круглое болото (1) занесённое снегом (2) из-под белой пелены (3) которого (4) торчали редкие кочки.
1)1, 3 3) 1, 2, 3
2)1,2 4)2,4
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Одинокий путник (1) приближение (2) которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4) соблазнился моим весёлым огнём.
1)1,3 3)2,3,4
2)1,2,4 4)1,4
Одинаковый путник (1) приближение (2)которого(3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4) соблазнился моим веселым огнем
1).1,3,(3),2,3,4.
2).1,2,4,(4),1,4.
1. Казак мой был очень удивлен, когда проснувшись, увидал меня совсем одетого.
Знаки препинания: запятая после слов "удивлен", "роснувшись"
Грамматические основы: Казак был очень удивлен, увидал меня
Средства связи: союз "когда"
Схема: ГГГС
2. Старуха на все мои вопросы отвечала, что она глуха.
Знаки препинания: запятая перед словом "что"
Грамматические основы: Старуха отвечала
Средства связи: союз "что"
Схема: ГС
3. Письмо, что ты мне написала, меня ничуть не испугало.
Знаки препинания: запятые после слов "письмо" и "написала"
Грамматические основы: Письмо меня не испугало
Средства связи: союз "что"
Схема: ГГС
4. Через несколько минут явился слепой, таща на спине мешок, который положил в лодку.
Знаки препинания: запятые после слов "слепой" и "мешок"
Грамматические основы: Явился, таща мешок, который положил в лодку
Средства связи: запятая после слова "спине", относительное местоимение "который"
Схема: СГГС
5. Спустясь в середину города, я пошел бульваром, где встретил несколько печальных групп, медленно подымающихся в гору.
Знаки препинания: запятые после слов "города", "бульваром" и "групп"
Грамматические основы: Я пошел, встретил группы
Средства связи: запятые между частями предложения
Схема: СГСГСГГГ
6. Так как на площадке больше четырех человек не помещалось, то остальные два артиллериста стояли на лестнице.
Знаки препинания: запятая после слова "помещалось"
Грамматические основы: Не помещалось, стояли
Средства связи: союз "так как"
Схема: СГС
7. Впрочем, в те минуты, когда сбрасывает трагическую мантию, Грушницкий довольно мил и забавен.
Знаки препинания: запятые перед словами "впрочем" и "когда"
Грамматические основы: Грушницкий довольно мил и забавен
Средства связи: запятые между частями предложения
Схема: ГГГ
8. Проходя мимо кислосерного источника, я остановился у крытой галереи, чтобы вздохнуть под ее тенью.
Знаки препинания: запятые после слов "источника" и "галереи"
Грамматические основы: Я остановился, чтобы вздохнуть
Средства связи: запятые между частями предложения
Схема: СГС
9. Молча с Грушницким спустились мы с горы и пошли по бульвару мимо окон дома, где скрылась наша красавица.
Знаки препинания: запятая после слова "дома"
Грамматические основы: Спустились мы, пошли, где скрылась
Средства связи: запятые между частями предложения
Схема: СГГГСГГ
2. Найдите сложноподчиненное предложение.
Б. Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.
Сложноподчиненное предложение: Мост снесло во время половодья
3. Составьте из двух простых предложений сложное.
Деревья росли около пруда. Пруд издалека казался нам черным зеркалом.
Сложное предложение: Деревья росли около пруда, а пруд издалека казался нам черным зеркалом.
5. Составьте предложение по схеме: [..о том], (что…)
О том, что я забыл купить молоко, мне напомнила мама.
Выполните тестовое задание.
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На конкурсе музыканты должны были играть (1) фортепьянную пьесу Прокофьева (2) последняя часть (3) которой (4) считается очень трудной для исполнения.
Правильный вариант ответа: 1) 1,2,4
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Передо мной было большое круглое болото (1) занесённое снегом (2) из-под белой пелены (3) которого (4) торчали редкие кочки.
Правильный вариант ответа: 2) 1,2,4
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Одинокий путник (1) приближение (2) которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4) соблазнился моим весёлым огнём.
Правильный вариант ответа: 1) 1,3