ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»
6 КЛАСС
1. Что изучает морфемика? Назовите морфемы.
2. Соотнесите понятия и определения.
А) Корень Б) Суффикс В) Приставка Г) Основа Д) Окончание
1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.
3. Все слова без окончания.
4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
3. Определите образования слов
1. славный – бесславный
2. двор – дворец
3. барабан – барабанщик
4. соберу – разберу
5. дно – бездонный
6. выходить – выход
4. Образуйте новые слова по аналогии. Каким они образованы?
1. вредный – безвредный
2. облачный -
3. лес – лесок
4. дом -
5. стол -
6. пеший, ходить – пешеход,
7. листья, падать -
8. вода, проводить -
5. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.
6. Буква О пишется в слове:
прик…снуться;
заг..реть;
пол…гаться.
7. Буква И пишется в слове:
без…скусственный;
сверх..нициативный;
под…тожить
8. Сделайте морфемный разбор слов: баскетболистка, зеленоватый, переносчик, тарелочка, верблюжонок, черненький, самолётик, земля, мальчик.