Проверочная работа по теме «Причастие и деепричастие»
2 вариант
1 задание. От данных глаголов образуйте и запишите страдательные и действительные причастия времени н деепричастия совершенного вида Разбросать выкрасить
2 задание. Спишите и разберите по составу данные причастия и деепричастия. Причастия подчеркните скрываясь в лесах волнистой линней Постаревшие от времени муч…мый сомнениями св. ркая на солнце осв. щенный лампой Охр…нявшиеся государством Ув. давшие друг друга бор…щиеся с огнем прикр пив ленту
3 задание. Составьте и запишите предложение с причастным оборотом, используя одно из причастий задания 2. Выделите определяемое слово и причастный оборот
4 задание. Составьте и запишите предложение с деепричастным оборотом, используя одно из деепричастий задания 2.
5 задание. Определите, в каком случае причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите предложение с этим словосочетанием. Потерянный кошелек - потерянный вид Бегающие глаза - бегающие дети Открытая книга - открытая душа
6 задание. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания. Выпишите причастия и деепричастия, произведите их морфологический разбор.
Уплетня з.росшая кр.пива Обр…дилась ярким перл…мутром И к. чаясь шепчет ш…ловливо С добрым утром.

nik232451 nik232451    3   11.03.2021 09:28    57

Ответы
JuliIs26 JuliIs26  25.01.2024 05:27
Уважаемые ученики,

Сегодня я выступлю в роли вашего учителя по русскому языку и помогу вам разобраться с проверочной работой по теме "Причастие и деепричастие". Давайте рассмотрим каждое задание по порядку.

1 задание.
От данных глаголов "разбросать" и "выкрасить" необходимо образовать и записать страдательные и действительные причастия времени и деепричастия совершенного вида. Давайте разберемся, как это сделать:

а) Страдательное причастие образуется путем добавления к корню глагола окончаний "-нн(о/ая/ые/ые)". Итак, от глагола "разбросать" мы получаем страдательное причастие "разбросанное".

б) Действительное причастие образуется путем добавления к корню глагола суффикса "-вш(ий/ая/ее/ие)". От глагола "выкрасить" мы получаем действительное причастие "выкрасивший".

в) Деепричастие совершенного вида образуется путем добавления к корню глагола окончания "-в(ши/ши/вши)". От глагола "выкрасить" мы получаем деепричастие совершенного вида "выкрасив".

Таким образом, итоговые ответы: страдательное причастие "разбросанное" и действительное причастие "выкрасивший", а также деепричастие совершенного вида "выкрасив".

2 задание.
Теперь мы должны разобрать по составу данные причастия и деепричастия, которые даны в задании. Давайте вместе это сделаем:

а) "Подчеркните скрываясь в лесах волнистой линней.". В этом предложении отсутствует причастие. Мы видим деепричастие "скрываясь", которое обозначает одновременно действие деепричастия ("скрываясь") и субъект действия ("прячущийся").

б) "Постаревшие от времени мучаются сомнениями". В этом предложении причастие "постаревшие" обозначает существительное "мучающиеся" и находится в притяжательном падеже множественного числа.

в) "Свекрая на солнце освещенный лампой". Здесь причастие "освещенный" обозначает существительное "лампа", выражая качество действия.

г) "Охранявшиеся государством". Протяженности находят и скрывают обращаются примерыene государством."Охр. государством". Причастие "охранявшиеся" выражает действие.

д) "Ув. давшие друг друга бор. возбужд.з. него наруш.со всех стор." В этом предложении причастие "ув. давшие" обозначает существительное "возбуждение" и находится в притяжательном падеже множественного числа.

е) "Прикр. пив ленту". Здесь причастие "прикр." обозначает существительное "лента", выражая качество действия.

3 задание.
Теперь давайте составим предложение с причастным оборотом, используя одно из причастий, которые мы разобрали в задании 2. Для примера возьмем причастие "постаревшие". Предложение будет выглядеть так: "Постаревшие от времени, они мучаются сомнениями". В этом предложении причастный оборот "постаревшие от времени" выделяет определение "они мучатся сомнениями".

4 задание.
Теперь сформируем предложение с деепричастным оборотом, используя одно из деепричастий, которые мы разобрали в задании 2. Для примера возьмем деепричастие "скрываясь". Предложение будет выглядеть так: "Он, скрываясь, пробежал мимо нас". В этом предложении деепричастный оборот "скрываясь" выделяет дополнительное объяснение к действию "пробежал".

5 задание.
Сейчас мы должны определить, в каком случае причастие употреблено в переносном значении. Давайте рассмотрим приведенные примеры и составим предложение с этим словосочетанием. В примере "Потерянный кошелек" словосочетание "потерянный кошелек" употреблено в переносном значении, что означает, что кошелек не просто потерян, но также относится к потере чего-либо в более широком смысле. Например: "Потерянный кошелек смущает меня".

6 задание.
Теперь давайте спишем предложение и вставим пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишем причастия и деепричастия, а также проведем их морфологический разбор. Предложение будет выглядеть так: "Уплетная загорелая красавица пьет пиво". В этом предложении "уплетная" - страдательное причастие, "загорелая" - действительное причастие, "пьет" - глагол в настоящем времени, "пиво" - существительное.

Надеюсь, что я смог помочь вам с проверочной работой по теме "Причастие и деепричастие". Если у вас возникли еще вопросы, не стесняйтесь задавать их. Желаю успехов в изучении русского языка!

С уважением,
Ваш учитель
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык