Проверочная работа по теме «Местоимение »
1. Соединить (будьте внимательны):
Указательные Наш, мой, свое Изменяется по родам, числам,падежам
Личные Себя
Притяжательные Я, ты, мы, вы, он
Возвратное Столько, такой, тот Не имеет именительного падаежа
2. Выпишите из текста местоимения, укажите разряд каждого до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.
– (15)А ты не устал?
– (16)Устал. (17)Что поделаешь! (18)Идёшь, идёшь себе, и конца не видно. (19)Я своих сыновей так и не догнал.
– (20)Они быстро шли?
– (21)Быстро.
– (22)Пешком?
– (23)Пешком. (24)Они же у меня Пешеходовы… (25)Только сыновья моложе. (26)Ноги у них резвые. (27)Я не поспевал за ними.
(28)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (29)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. (30)Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. (31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль.
– (33)Дедушка Пешеходов, – уже в который раз спрашивают ребята, – а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?
– (34)Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик.
3. Выполните полный синтаксический разбор: (схема, характеристика, подчеркнуть все члены предложений)
С тревогой и радостью он всматривался в лица людей глядящих из окон своих пассажирских вагонов.